
В Беларуси в последние годы всё чаще поднимается тема поддержки женского предпринимательства, ведь у многих слово бизнес ассоциируется больше с мужским делом. Однако, как свидетельствует статистика, в мире малого бизнеса немало успешных дам.
Портрет бизнес-леди
Не так давно в Министерстве экономики Беларуси рассказали о динамике развития женского предпринимательства в нашей стране, а также представили портрет типичной белорусской бизнес-леди.
Как сообщается, доля женщин в сфере предпринимательства в прошлом году достигала 39,5%, увеличившись с 2020 года на 8,9%.
Согласно данным Департамента по предпринимательству, среднестатистической белорусской бизнес-леди от 20 до 49 лет. Она проживает в городе, имеет высшее или профессионально-техническое образование, состоит в браке, без детей или с одним ребёнком.
Что касается Мстиславского района, то здесь зарегистрировано 223 предпринимателя, половина из которых имеет статус бизнес-леди. Какую нишу они занимают?
— Мстиславчанки выбирают разные направления, связанные со сферой услуг. Кто-то из них продаёт одежду, кто-то активно развивает своё личное подсобное хозяйство, производит ремонт одежды, предлагает товары для детей, открывает продуктовые магазины, оказывает различные косметические услуги, развивает парикмахерское дело, — отмечают в отделе экономики райисполкома.
Кстати, в определённой степени предпринимательницами можно назвать и тех женщин, которые занимаются разными видами ремесленной деятельности, часто совмещая свою основную работу и ремесло. Конечно, это в какой-то степени довольно трудоёмко, но никто не говорил, что дополнительный заработок даётся легко.
Зачастую график бизнес-леди подразумевает ненормированный труд, порой и в позднее время. Однако, чтобы не потерять клиента, привлечь его к себе, женщины готовы работать и в выходные дни, и в вечернее время.
Сегодня женщины-предприниматели помогут вам не только создать красивую причёску, мейкап, маникюр, но и окажут уходовые процедуры, фотоуслуги. Они продают цветы, продукты, модную одежду, организуют и проводят праздники, готовят вкусные кулинарные изделия.
Конкурс для предприимчивых мам
К слову, Министерство экономики Республики Беларусь объявило о старте конкурса «БизнесМАМА», который поможет воплотить свою бизнес-идею в жизнь. Участие в нём может принять любая женщина с ребёнком до 3 лет, которая имеет желание развивать своё дело.
Молодых мам ждёт поддержка в развитии предпринимательских навыков, возможность представить свой проект экспертам, ценные призы и специальные подарки.
Всё что требуется — это отправить заявку до 1 июля на sme@economy.gov.by с пометкой «БизнесМАМА», а также пройти отборочный тур и защитить свою идею. Конкурс завершится в октябре награждением победителей.
А как можно получить белорусский знак «Натуральный продукт», читайте здесь.