Обращения граждан и юридических лиц

Уважаемый посетитель сайта!

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели Республики Беларусь имеют право на обращение в учреждение «Редакция районной газеты «Свет Октября».

Обращения принимаются:

  • на горячую и прямую телефонные линии;
  • во время личного приёма главным редактором, заместителем главного редактора (согласно графику);
  • путём подачи письменной корреспонденции (письмо необходимо направить по адресу: ул. Коммунарная, д. 1, 213453, г. Мстиславль, Мстиславский р-н, Могилевская обл.
  • путём подачи электронных обращений на официальном сайте редакции в глобальной компьютерной сети Интернет.

График приёма граждан

работниками учреждения «Редакция районной газеты «Свет Октября»:

Главный редактор: каждая третья среда месяца с 8.00 до 13.00 по предварительной записи.

Заместитель главного редактора: каждая третья пятница месяца с 8.00 до 13.00 по предварительной записи.

Ежеквартально главный редактор проводит прямые телефонные линии. Тел. 5-77-17.

Кроме того, в редакции работает горячая телефонная линия. Тел. 5-77-11.

График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством редакции в четвёртом квартале 2022 года

Для сведения: обращение принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем требований, предъявляемых к обращениям в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц». При несоблюдении установленных требований обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу (статья 15 Закона).

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Информация о вышестоящем органе 

Предварительная запись 

Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если оно не оформлено в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение для физических лиц

На русском языке

На беларускай мове

Электронное обращение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

На русском языке

На беларускай мове

Информация

Электронное обращение подается в редакцию районной газеты путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте редакции в глобальной компьютерной сети Интернет. Электронные обращения, направленные в редакцию иными способами, не подлежат приему и регистрации.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Электронные обращения, поступившие в редакцию, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные (электронные) обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращениям граждан должны содержать:

— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
— изложение сути обращения;
— адрес электронной почты заявителя.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— полное наименование юридического лица и его место нахождения;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; адрес электронной почты заявителя.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления в райисполком либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение (путем размещения в специальной рубрике на официальном сайте редакции в глобальной компьютерной сети Интернет).

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев:
— заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
— в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В указанных случаях на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению главного редактора либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте редакции в глобальной компьютерной сети Интернет (в разделе «Ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы» в рубрике «Обращения граждан и юридических лиц») без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Случаи оставления электронных обращений без рассмотрения по существу:
— электронное обращение не соответствует требованиям, предъявляемым к электронным обращениям (см. ниже требования, предъявляемые к электронным обращениям);
— к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
— а также в случаях, установленных для письменных обращений:
— обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
— обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции райисполкома;
— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
— заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
— с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях) необходимо представлять в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению.

Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу. Ответ райисполкома на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжалован в вышестоящую организацию (Управление по работе со СМИ) в порядке, установленном законодательством.

Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г. и 27 февраля 2022 г.)

Директива Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 г. «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

Указ Президента Республики Беларусь № 498 от 15 октября 2007 г. «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Закон Республики Беларусь № 300-З от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 285 от 16 марта 2005 г. «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 667 от 23 июля 2012 г. «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1786 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»