Сельхозпредприятия Мстиславского района активизировали работу по оборудованию техники GPS-навигаторами. В первую очередь системы навигации устанавливают на энергонасыщенные тракторы.
— Руководители сельхозорганизаций понимают, что внедрение современных технических средств имеет много преимуществ. Сегодня как никогда важно получение прибыли при оптимизации затрат. Этому, как показывает практика, способствует установка навигационных систем на сельхозмашины, — отметил первый заместитель председателя райисполкома-начальник управления по с сельскому хозяйству и продовольствию Дмитрий Акулич.
В сельхозпредприятиях района имеется 63 трактора. В настоящее время 36 из них оборудованы системами GPS-мониторинга. Согласно решению райисполкома GPS-навигаторы в ближайшее время должны быть установлены на всю энергонасыщенную технику,
По словам заместителя начальника управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома Дмитрия Якубенко, решение установить навигаторы на энергонасыщенные тракторы с подключением к датчикам измерения уровня топлива принято неслучайно.
— Это самые мощные сельхозмашины. Своей производительностью данный трактор обязан мощному двигателю, который требует и больших затрат на топливо. К сожалению, так повелось, что среди механизаторов одним из самых распространённых нарушений являются сливы горючего. GPS-навигаторы позволяют выявлять эти нарушения. Также через систему слежения видно, где находится техническое средство, объём выполненных за смену работ и т.д., — сказал он.
Например, если бак энергонасыщенного трактора вмещает 500 литров топлива, то на одну полную заправку нужно более тысячи рублей. Ежедневный слив 15-20 литров в месяц обходится хозяйству в 900-960 рублей. А если учесть, что в сельхозпредприятии несколько таких тракторов?
Стоимость установки навигационных систем составляет около тысячи рублей, но эффективность контроля более чем очевидна. Затраты оправдываются примерно в течение месяца.
Например, в ОАО «Мстиславский РАПТС» системы GPS-мониторинга установили на восемь имеющихся энергонасыщенных тракторов и на Амкодор.
По словам инженера-механика этого хозяйства Владимира Мороза, это даёт возможность вести более точный учёт и контроль топлива, определять местонахождение техники.
— Навигаторы установили не так давно, но они докажут свою эффективность для хозяйства. Как итог, будут иметь доплату за экономию и результативность труда механизаторы, — уверен специалист.
Фото Натальи Манусовой.