Всего 13 шагов. Налоговики рассказали, как ИП оформить электронную декларацию

302
Поделиться:

В Министерстве по налогам и сборам создали пошаговую инструкцию, которая поможет предпринимателям самим оформить электронную декларацию в личном кабинете плательщика.

Здесь содержится 13 пунктов. Каждый шаг — прост и даёт возможность быстро разобраться в оформлении этого важного документа:

  1. Нажмите на кнопку «Личный кабинет плательщика» на сайте МНС.
  2. Выберите категорию плательщика «Индивидуальные предприниматели».
  3. Нажмите на кнопку «С использованием ЭЦП, ID-карты (через ЕС ИФЮЛ»).
  4. Выберите «Подача деклараций» в левом меню личного кабинета плательщика.
  5. Выберите тип налога, по которому хотите создать налоговую декларацию.
  6. Нажмите кнопку «Далее» (откроются реквизиты заголовка декларации с данными плательщика).
  7. Проверьте реквизиты заголовка, заполните пустые поля, выберите период, за который подается налоговая декларация (например, II квартал).
  8. Нажмите на кнопку «Далее» (откроется форма декларации. В верхней части рабочей области отображаются кнопки с названиями разделов декларации).
  9. Выберите раздел декларации и заполните его поля.
  10. Нажмите на кнопку «Рассчитать», чтобы выполнит пересчет определенных полей декларации, которые нельзя редактировать вручную.
  11. Нажмите на кнопку «Проверить КК» для выполнения процедуры камерального контроля.
  12. Щелкните по закладке «Ошибки КК», расположенной внизу рабочей области, и исправьте перечисленные ошибки.
  13. Нажмите на кнопку «Подписать и отправить ЕС ИФЮЛ» (дождитесь сообщения «Операция выполнена успешно»).Налоговики также рассказали, что при использовании ЭЦП на носителе требуется установка криптографического программного обеспечения ЗАО «Авест». Но его можно не использовать, если есть ID-карта.

Фото Натальи Манусовой.