В Мстиславской специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи прошёл творческий отчёт по организации внеурочной деятельности, как одного из условий успешной социализации обучающихся с особенностями психофизического развития.
Участие в мероприятии приняли заместитель начальника главного управления по образованию Могилёвского облисполкома Ирина Кускова, специалисты управления, а также сотрудники областного института развития образования и руководители учреждений образования области, в которых обучаются дети с особенностями психофизического развития.
Педагоги и учащиеся школы-интерната показали разнообразные формы внеурочной работы. Участники мероприятия по достоинству оценили выставку декоративно-прикладного творчества, коллекцию костюмов.
Никого не оставила равнодушным театрализованная постановка «Как заяц Прошка друга искал», направленная на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире.
Заинтересовал гостей и проект «На пороге взрослой жизни», интерактивное занятие «Да вытокаў душой дакрануся», основой которого было выступление агитбригады.
С историей Мстиславля они ознакомились, посетив школьный музей, где в роли экскурсоводов выступали учащиеся.
О создании условий для социализации и саморазвития личности детей с особенностями психофизического развития в условиях школы-интерната рассказал директор учреждения образования Валерий Харитонов.
— Главное для нас — воспитать у ребят любовь своей родной земле, к своим родным и близким, — подчеркнул Валерий Харитонов. — Педколлектив учит бережному отношению к природе, верности народным традициям, уважению к старшему поколению и истории. Моральные качества, приобретённые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Настоящий патриотизм воспитываем не высокими словами, а кропотливым трудом. Мы хотим, чтобы наши выпускники были ответственными и порядочными людьми, созидателями будущего.
С работой по формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания у учащихся посредством активных форм работы ознакомила заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Остапенко.
Она отметила, что работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе включает информационную культуру, историко-краеведческое, правовое, экологическое, трудовое, духовно-моральное направления: Организована деятельность молодёжных объединений и спортивных объединений, детского самоуправления «Мы одна команда» и волонтёрского отряда «Спешите делать добро».