Сколько машин угнали в Беларуси

234
Поделиться:

Сколько машин угнали в Беларуси

За прошлый год в Беларуси угнали 496 автомобилей — в четыре раза меньше, чем в 2002-м, об этом пишет sb.by.

Цифры внушительные, но на этом хорошие новости не заканчиваются: из этих почти пяти сотен машин правоохранители нашли 495. Почти стопроцентный результат — и всё это благодаря дорожным видеокамерам и грамотной работе криминалистов, которые анализировали отпечатки и биологические следы, оставленные на месте преступления.

Отдельной строкой — 48 краж автомобилей с целью именно хищения.

И тут возникает закономерный вопрос: а чем угон отличается от кражи? Спойлер: для владельца — ничем. Машина исчезла, и всё. А вот с точки зрения закона разница колоссальная.

Угон — это неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. То, что в народе называется «взял покататься». Если же преступник хотел получить прибыль от продажи чужого авто или решил разобрать его на запчасти — это уже кража, — пояснил начальник отдела главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Александр Ребо.

Больше всего угонов зафиксировали в Минской и Брестской областях. А вот Гродненская — самый спокойный регион в этом плане.

Чаще всего злоумышленников привлекают проверенные временем марки — Volkswagen и ВАЗ. Реже всего угоняют Audi, Renault и Ford.

Львиная доля угонов совершается «по пьяни». Классическая ситуация: весёлая компания, немного алкоголя, хозяин машины задремал, а друг решил, что вечер ещё не закончен — и уехал кататься на чужом авто.

Был случай, когда мужчина за одну ночь угнал сразу две машины. Не хотел идти домой пешком, начал дергать ручки припаркованных авто во дворе. Наткнулся на незапертую — сел, поехал, разбил. Но не унывал: пошёл дальше и нашёл ещё одну открытую машину.

Часто угоняют и откровенный автохлам — ржавые машины, которые годами стояли под окнами без движения. Кто-то разобрал их на детали, кто-то сдал в металлолом — в любом случае, даже такие машины не обходят стороной.

А почему сдать экзамены в ГАИ станет легче, читайте здесь.