
Водителям, использующим всесезонную резину зимой, стоит насторожиться. Госавтоинспекция планирует ввести запрет на её использование в холодный сезон. Почему это решение назрело и когда его ждать? Об этом пишет sb.by.
— Зимние ДТП показали: автомобиль на скользкой дороге может потерять управление за считаные секунды, особенно если на передней оси стоят зимние шины, а на задней — всесезонные, — объясняет начальник главного управления ГАИ Виктор Ротченков.
Проблема в разнице сцепления. Разные типы шин на передней и задней оси создают дисбаланс, и в итоге машина просто «улетает» с дороги. Как это произошло с маршруткой под Минском: перед — зимняя резина, зад — всесезонка. В результате — кювет и пострадавшие пассажиры.
Кстати, уже сегодня пройти техосмотр с всесезонкой на авто — невозможно. Это запрещено техрегламентом Таможенного союза. В скором времени запрет может быть внесён и в ПДД.
Отечественный производитель «Белшина» также не остался в стороне. Некоторые модели шин All Seasons прошли зимние испытания. Те, что показали себя достойно, будут иметь специальную зимнюю маркировку и останутся разрешёнными в холодный период.
Окончательное решение пока на стадии обсуждения, но вектор понятен: безопасность ставят выше удобства и универсальности.
Старые покрышки — это не просто мусор, а опасные отходы. Они разлагаются более 100 лет и наносят серьёзный урон экологии. Поэтому выбрасывать их где попало, особенно в лесах, строго запрещено. За это грозит административное наказание.
Вот что можно сделать со старыми шинами:
- найти СТО, где примут изношенные шины на утилизацию
- оставить резину на площадке для сбора крупногабаритных отходов
- отвезти в пункты сбора
А сколько машин угнали в Беларуси, читайте здесь.