О чём шла речь на II Региональном онлайн-форуме и III Международном симпозиуме

211
Поделиться:

а онлайн-форуме Елена Почтовая поделилась опытом продвижения в школах района целей устойчивого развития. Фото Натальи Манусовой.

Педагоги нашего района приняли участие в двух значимых мероприятиях: II Региональном онлайн-форуме Могилёвской области «Региональное взаимодействие для устойчивого развития местной экономики» и III Международном симпозиуме «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений — социальный договор».

Мероприятия стали площадкой по усилению регионального сотрудничества, обмену опытом. На них вырабатывались рекомендации и новые подходы, шла речь и об адаптации инициатив к условиям пандемии COVID-19.

На II Региональном форуме представители Партнёрской сети учреждений образования района, действующие в интересах устойчивого развития, приняли участие в работе тематической площадки «Расширение сети образования в интересах устойчивого развития (ОУР) для всех поколений — базовое условие успешной реализации Стратегии устойчивого развития Могилёвской области».

Начальник отдела по образованию райисполкома Елена Почтовая познакомила участников дискуссионной площадки с опытом становления районной Партнёрской сети школ устойчивого развития, ресурсами и опытом продвижения ценностей и Целей устойчивого развития на местном уровне и перспективами расширения своей деятельности.

Педагоги и администрация учреждений образования района презентовали свои проекты и инициативы, направленные на реализацию достижения Целей устойчивого развития.

На форуме также поделился опытом реализации проектов, направленных на энергосбережение, организации тематических фестивалей и семинаров директор учреждения «Мастерская устойчивых перемен» Сергей Кольцов. При содействии Мастерской Мстиславль стал одним из участников крупнейшего международного экологического проекта «Соглашение мэров городов по климату и энергии». Александр Семёнов, заместитель директора учреждения «Региональный Центр Развития», познакомил участников проблемной лаборатории с направлением деятельности учреждения по организации тренингов и семинаров по устойчивому экономическому развитию, самозанятости и предпринимательству.

В рамках работы III симпозиума состоялось пленарное заседание «Образование в интересах устойчивого развития: векторы изменений». Участие в нём приняла Елена Почтовая.

— В настоящее время утверждена Стратегия устойчивого развития Могилёвской области на период до 2035 года, — отметила она в своём выступлении. — Наша область стала единственным из регионов страны, которая выделила отдельным направлением образование в интересах устойчивого развития. На основе включения практик ОУР в систему организации своей деятельности мы начали развивать социальное партнёрство. Оно должно способствовать вовлечению в обсуждение, планирование и решение задач регионального развития широкого круга заинтересованных субъектов.

Пять учреждений образования являются ресурсными центрами для партнёрской сети. Подобной структуры, действующей в интересах ОУР, нет ни в одной области нашей страны.

С целью решения региональных проблем на территории Ходосовского сельсовета успешно реализовано несколько проектов, партнёром которых выступала Ходосовская школа.

Работа Рязанцевской школы над реализацией социальных проектов «Профессиональное самоопределение учащихся — устойчивое развитие региона», «Мы вместе — это здорово» позволила объединить на территории Сапрыновичского сельсовета усилия местной власти, населения, учреждений, организаций, определить пути решения по улучшению качества и привлекательности жизни на селе.

Получили своё развитие и проекты гимназии г. Мстиславля «Межшкольное телевидение в интересах устойчивого развития информационного и образовательного пространства Мстиславского района», «Я помню и горжусь!», «Внедрение подхода, основанного на правах человека, в практики образования для устойчивого развития Мстиславского района». Гимназия в настоящее время — ресурсный центр рационального энерго- и ресурсопотребления.

Проблему оттока молодёжи из сельской местности можно решать, показывая привлекательность и перспективу жизни на селе. Для этого в Мазоловской школе начата реализация проекта «Агродвижение», цель которого объединить наработки и лучший опыт культуры землепользования всех учреждений образования. Пять школ являются участниками гуманитарного проекта «Помоги людям» и имеют опыт в выращивании сельхозпродукции голландской селекции, четыре учреждения заключили договор о сотрудничестве с Белорусской сельскохозяйственной академией по развитию аграрного направления, в Курмановской школе реализуется проект «Зелёная школа», имеет опыт в выращивании лекарственных растений.

О чём шла речь на II Региональном онлайн-форуме и III Международном симпозиумеНачальник отдела по образованию в своём выступлении также рассказала о проекте коллектива ЦКРОиР «Совершенствование инклюзивной компетентности у всех участников образовательного процесса в условиях педагогического сообщества». Этот проект объединил членов партнёрской сети. У ребят гимназии г. Мстиславля, которые занимаются в клубе по интересам «Творческая деятельность в среде программирования «scratch», возникла идея создания совместно компьютерных программ для детей с ОПФР. Это вылилось в местную инициативу «Внедрение подхода, основанного на правах человека, в практики образования для устойчивого развития Мстиславского региона». Результат инициативы — серия интерактивных игр для использования в коррекционной работе с детьми с ОПФР.

Педагоги ЦКРОиР пишут сценарии специальных программ, остальное за юными «айтишниками» из гимназии.

II Региональный форум и III Международный симпозиум стали мероприятиями, на которых был обобщён опыт влияния непрерывного образования на обеспечение экологической целостности, экономической устойчивости, социального благополучия и развитие человеческих ресурсов регионов.