Какая продукция Мстиславского хлебозавода наиболее востребована покупателями

256
Поделиться:

65 лет жителей района вкусным ароматным хлебом, кондитерскими изделиями обеспечивает местный хлебозавод. Сегодня это филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай».

Предприятие специализируется на выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий, безалкогольных напитков, вина плодового креплёного улучшенного качества.

По итогам за январь-сентябрь 2021 года выпуск хлебобулочных изделий составил 712 тонн, кондитерских — 31,2 тонны, безалкогольных напитков — 116,5 тыс. литров, вина плодового — 274,5 тыс. литров. Товарная продукция в действующих ценах сложилась в сумме 1849 тыс. руб.

В этом году предприятие выпускает 69 наименований хлебобулочных изделий. Среди них 18 видов подового хлеба с различным развесом и упаковкой от 350 г до 900 г, 15 видов сдобных булочек от 70 до 100 г, а также рожки, багеты, витушки, сайки, плетёнки, хлеб тостовый. Пользуются спросом кондитерские изделия хлебозавода. Это 16 видов тортов, 11 видов пирожных, а также кексы, ромовые бабы, рулеты, бисквиты, коврижки, слоёное тесто, сладости мучные, мармелад, тарталетки, лакомые орешки.

В списке выпускаемой на хлебозаводе продукции есть также 2 вида безалкогольных напитков и 8 видов вина плодового улучшенного качества.

В условиях острой конкурентной борьбы за своего покупателя предприятие уделяет большое внимание улучшению качества, расширению и обновлению выпускаемой продукции.

— При разработке и освоении новых видов хлеба особый упор делается на улучшенные заварные сорта с использованием патоки картофельной, кориандра, тмина, семечек подсолнечника и другого сырья, которое способствует улучшению вкусовых качеств и сохранению свежести хлеба, — отметила директор филиала Наталья Кабишева. — Для достижения оптимальных сроков реализации готовой продукции с помощью современной упаковки, а не за счёт использования искусственных добавок, на нашем предприятии за девять месяцев было упаковано 189 тонн хлебобулочных изделий, что составляет 26,5% в общем объёме. Нарезка и упаковка составила 174 тонны или 24,4%.

Специалисты филиала постоянно работают по расширению рынков сбыта продукции и совершенствованию маркетинговой и рекламной деятельности, расширению действующего ассортимента. У филиала 8 торговых точек, в том числе 5 магазинов и 3 буфета. За январь-сентябрь 2021 года розничный товарооборот составил 986,9 тыс. рублей, или на 101,5% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Кроме того, освоены рынки в Климовичах, Хотимске, Славгороде. Три раза в неделю организована продажа продукции в агрогородках нашего района.

Через собственную торговую сеть реализуется 14,8% хлебобулочных изделий, 69,6% — кондитерских.

Какая продукция Мстиславского хлебозавода наиболее востребована покупателями

Экспорт продукции за девять месяцев этого года составил 5,59 тыс. долл. США, выручка от реализации — 3590 тыс. руб., прибыль от реализации — 97 тыс. рублей, рентабельность продаж — 2,7%.

Выполнено задание по энергосбережению на 112,8% или минус 4,05% при задании минус 3,59%.

Среднесписочная численность работающих на предприятии — 96 человек. Средняя зарплата — 650,5 рублей, или на 101,2% к прошлому году.

— Основные задачи, которые мы будем решать в 4-м квартале этого года и в 2022 году — дальнейшее развитие и совершенствование собственной торговой сети, наращивание товарооборота и повышение рентабельности работы магазинов, — подчеркнула ведущий экономист филиала Наталья Марченко. — Мы и дальше будем выполнять мероприятия по энергосбережению, работать над снижением издержек производства и увеличением прибыльности в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранения устойчивого финансово-экономического состояния предприятия.