Как наставники помогают молодым педагогам

61
Поделиться:

Как наставники помогают молодым педагогам

В гимназии города Мстиславля поддержка молодых специалистов является важной частью работы учреждения. Основой этой системы служит положение о наставничестве, которое определяет сроки наставничества и форматы помощи.

Каждому молодому специалисту назначается наставник, срок работы с которым составляет два года. В этом учебном году в гимназии действуют несколько наставнических пар. Так, учитель английского языка Сергей Ходак помогает осваиваться в профессии Ангелине Овчинниковой. Воспитатель группы продлённого дня Елена Тадеуш второй год помогает педагогу социальному Анастасии Ивановой осваиваться в профессии.

Особое внимание уделяется выпускникам гимназии, которые возвращаются работать в родное учреждение. Один из примеров — Александр Кольцов, выпускник гимназии, получивший специальность учителя математики и информатики в Могилёвском государственном университете имени А.А. Кулешова. После службы в армии он вернулся к преподаванию и ведёт уроки в 5–7 классах. Его наставником стала опытный педагог Людмила Тараченко. Она имеет более 15 лет педагогического стажа. Её ученики регулярно становятся победителями различных этапов республиканской олимпиады по учебному предмету «Математика», университетских олимпиад и других конкурсов.

Людмила Владимировна о работе с Александром говорит так:
Александр внимательный и целеустремлённый молодой педагог. Он заранее готовится к урокам, активно участвует в обсуждении методики. Мы вместе анализируем учебный процесс, обсуждаем успешные приёмы и способы улучшения работы.

Как наставники помогают молодым педагогам

Сам Александр подчёркивает, что наблюдать за уроками Людмилы Владимировны и получать её советы очень полезно. Молодой специалист старается применять всё на практике и анализировать результаты.

Индивидуальный план работы

Наставничество в гимназии строится на основе индивидуального плана работы. Молодой специалист посещает уроки наставника, делает заметки и совместно с ним разбирает учебные ситуации, обсуждает методы работы. Особенно важно, что гимназия сохраняет преемственность традиций: выпускники возвращаются сюда работать, а семьи молодых специалистов активно участвуют в жизни учреждения. Мама Александра Кольцова, Оксана Александровна, работает лаборантом в гимназии. Она регулярно поддерживает школьные инициативы и помогает в организации мероприятий

Для меня наставничество — это не просто формальная обязанность, — говорит Людмила Тараченко. — Приятно видеть, как молодые педагоги растут, уверенно работают с детьми и применяют современные методы. Особенно радостно, когда выпускники возвращаются и продолжают наши традиции.

А кто стал победителем олимпиады по финансовой грамотности, читайте здесь.