Что считает главным в своей работе учитель Александр Марфонов

304
Поделиться:

Без любви к своей профессии, детям, без стремления постоянно совершенствоваться и передавать знания не может быть настоящего учителя. В этом убеждён учитель информатики Рязанцевской школы Мстиславского района Александр Марфонов.

В канун профессионального праздника за личный вклад в образовательный процесс, многочисленные победы воспитанников на конкурсах, в проектах областного и республиканского уровней он награждён почётной грамотой главного управления по образованию Могилёвского облисполкома.

Главной задачей учитель информатики считает — дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в современном информационном обществе, создать оптимальные условия для развития творческого потенциала учащихся.

Александр Марфонов работает в системе образования с 2003 года. После окончания Витебского государственного университета им. П.М. Машерова начинал как учитель физической культуры и здоровья. Но интерес к современным интернет-технологиям взял верх. Он прошёл переподготовку в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и получил квалификацию «Учитель информатики».

Во мне живёт великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству. Учебный процесс выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся испытывали доверие к компьютеру и обладали психологической готовностью к активной встрече с ним. При таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий и потоке информации, — говорит педагог.

Он убеждён, что информатика — самый современный предмет. Он помогает открывать мир и преобразовывать его. На уроках он учит детей не только основам алгоритмизации и программирования, свободному владению информационно-коммуникационными и цифровыми технологиями, но и умению осваивать новое, критически мыслить, отбирать нужное.

Сегодня, когда от человека требуется умение принять нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству — важнейшему качеству современного человека. Именно поэтому самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельно решения, а значит, творчески работают, — рассуждает Александр Марфонов.

Директор школы Ольга Селиванова подчёркивает, что подход к работе этого педагога отличается высоким профессионализмом, трудоспособностью, применением современных методов обучения и образовательных технологий.

В любом направлении своей деятельности он проявляет высокую степень творчества, активности. Свой опыт работы передаёт коллегам, выступает на заседаниях методических объединений, даёт открытые уроки, оказывает помощь молодым специалистам, — рассказала она.

Что считает главным в своей работе учитель Александр Марфонов

В прошлом учебном году Александр Леонидович отмечен дипломом 2 степени Министерства образования Республики Беларусь в номинации «Музейные инновации» проекта «Панорама педагогического опыта «Музеи учреждений образования: эффективные практики гражданско-патриотического воспитания». В 2023-2024 учебном году подготовил победителя областного этапа республиканского конкурса компьютерных разработок патриотической направленности «ПАТРИОТ.BY» в номинации «Инновации для лучшего будущего» за работу «Виртуальный 3D музей «Спадчына»; победителя областного этапа республиканского смотра инновационного и технического творчества в номинации Т-19 «Предметы интерьера» за экспонат «Я люблю Беларусь»; победителя областного этапа XII республиканского конкурса научно-технического творчества «ТехноИнтеллект» в секции «Мультимедийные технологии» за работу «77 шагов к Победе (виртуальный 3д-квест)»… Это далеко не полный перечень побед его учеников.

Новый учебный год, уверен педагог, принесёт новые совместные достижения и открытия, ведь изучение информатики — путь, который откроет учащимся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности.