Учащиеся Мстиславской специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи решили заняться предпринимательской деятельностью. Представления о том, с чего и как начинать свой бизнес, они не имеют чёткого представления.
Первой ступенькой на пути приобретения бизнес-знаний стала стратегическая сессия, участие в которой приняли старшеклассники и педагоги этого учреждения образования.
Мероприятие организовано в рамках конкурса молодёжных инициатив. Его основная цель — консультационная и финансовая поддержка молодёжных инициатив, направленных на решение местных социально-экономических проблем.
Организатором сессии стал модератор «Интеллектуальной мастерской устойчивых перемен» Александр Семёнов.
Педагоги и школьники познакомились с такой формой организации предпринимательской деятельности среди молодёжи как Школьная компания. Она даёт возможность молодым людям познакомиться с основными этапами организации и управления малым предприятием и сделать первые шаги в практическом бизнесе.
Ребята приняли участие в групповой работе по выбору идей для Школьной компании. В течение 3-х минут каждый мог рассказать о том, какой бизнес он хочет организовать.
Идеи были самые разные: изготовление изделий из кожи, школьная пекарня и печать на футболках, разведение кроликов и гончарное производство.
В итоге участники мероприятия поддержали идею открытия бизнеса по выращиванию цветов, овощей, зелени и ягод. Для этого нужно приобрести теплицу. Это связано с тем, что уже несколько лет для воспитанников школы-интерната организуются экскурсии в агроусадьбу «Духмяны сад» в д. Коробчино. Хозяева сельской усадьбы Сергей и Татьяна Рыбаковы знакомят ребят с сельским бытом, рассказывают, как сажать и ухаживать за овощами и фруктовыми деревьями, проводят мастер-классы по приготовлению блюд.
Следующий этап — конкурс молодёжных инициатив.
— Мы надеемся, что наша бизнес-идея будет в числе лучших, и мы получим финансовую поддержку, — говорит учащийся 10 класса Юрий Юрковец.
Фото из архива Мстиславской школы-интерната.