Узнали, законно ли устанавливать ксеноновый свет в личных автомобилях

997
Поделиться:

Фото из открытых источников. Иллюстративное.

Ксеноновый тюнинг для своей машины давно популярен среди автовладельцев. Свет фар становится ярким, привлекает внимание и хорошо освещает дорогу. Но законна ли его установка? Решили разобраться в этом вопросе.

Зимний сезон для автолюбителей — довольно сложный период. Во-первых, непростые погодные условия: снег, гололёд, короткий световой день. Во-вторых, ездить в тёмное время суток сложно, часто слепит встречный свет фар. Недавно в мстиславских сообществах в соцсетях появлялись посты, посвящённые «ксенонщикам». Так называют автолюбителей, которые устанавливают на ближний и дальний свет не галогеновые лампочки, а ксеноновые. Этот свет фар имеет синеватый оттенок и при неправильной регулировке фар ослепляет водителей встречного потока, которые двигаются в ночное время. Особенно это воздействие усиливается, когда во встречном потоке едет сразу несколько автомобилей. Даже ближний свет слепит водителей как встречных, так и попутных автомобилей.

Это не только приносит неудобство во время движения, но и создаёт опасность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Законна ли установка ксенонового света и пройдёт ли такой автомобиль тех-
осмотр, получит ли за это штраф автовладелец, мы попросили прокомментировать инженера по техническом осмотру транспортных средств диагностической станции №203 УП «Белтехосмотр» Андрея Сергеенко и старшего инспектора ГАИ РОВД Алексея Николаева.

— Применение на транспортных средствах внешних световых приборов регламентируется п.13 главы 3 приложения 4 к Правилам дорожного движения, — рассказал Андрей Сергеенко. — Там оговорено, что запрещается участие в дорожном движении транспортного средства в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Однако для применения газоразрядных фар (ксеноновых, биксеноновых и т.п.) автомобиль должен помимо самих фар иметь обязательные конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность для других участников дорожного движения, например, автоматический корректор фар.

Также газоразрядные фары должны иметь на рассеивателях маркировку, содержащую букву «D». Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено.

Андрей Сергеенко отмечает, что автолюбители умудряются ставить ксеноновый и светодиодный свет на старые иномарки и жигули, которые вообще не предназначены для таких ламп.

— Во время техосмотра мы измеряем яркость света фар специальными приборами, — отмечает Андрей Сергеенко. — Если есть превышение, говорим об этом автовладельцу. Однако часто бывает, что перед прохождением техосмотра водители просто меняют лампочки. Поэтому я присоединяюсь к просьбе многих автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах.

— Конкретных жалоб от водителей по поводу ксеноновых фар к нам не поступало, но мы знаем, что подобная проблема существует, — рассказал Алексей Николаев. — Установка ксеноновых ламп в обычные фары считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, за что предусмотрен штраф в размере одной базовой величины.

Но это предъявить нарушителю на дороге непросто. Для этого нужны специальные приборы для определения характеристик оптики, которые есть только на специализированных СТО и станциях диагностики. Кроме того, по законодательству на автомобили, снятые с производства, допускается установка световых приборов с других машин.

Таким образом, остаётся лишь рассчитывать на сознательность автомобилистов, ведь на дороге все равны и нужно относиться с уважением к каждому участнику дорожного движения, ставить знак равенства между личной безопасностью и окружающих людей.