Юлия Парфенкова — учитель русского языка и литературы гимназии г. Мстиславля. Нынешний год в учительской биографии Юлии Парфенковой юбилейный. Ровно десять лет трудится она в гимназии.
Хорошая теоретическая подготовка, которую она получила на факультете славянской филологии и в магистратуре в Могилёвском университете имени А. Кулешова, дополняется практикой.
В личном портфолио педагога более десяти грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов. Формулировки в них самые разные: за добросовестный труд и достигнутые результаты, за качественное методическое сопровождение этапов исследовательских работ; за подготовку победителей республиканской олимпиады по русскому языку на II этапе; за победу в районном конкурсе профессионального мастерства в номинации «Русский язык и литература».
Прочные знания, целеустремлённость, желание постигать новое и донести знания до учащихся дают возможность Юлии Парфенковой уверенно идти на урок. И готовится она к каждому из них творчески, стараясь учитывать возрастные, индивидуальные особенности и возможности учеников.
— Одна из актуальных проблем школы сегодня — развитие творческой активности учащихся, — рассуждает Юлия Парфенкова. — Взрослым часто требуется умение находить нестандартные решения возникающих проблем. И только человек с активной жизненной позицией может стать успешным. Поэтому одна из моих главных задач — воспитать подростка с высоким уровнем творческой активности.
Вместе с ребятами она занимается проектной и исследовательской деятельностью. За 10 лет в нашей жизни многое изменилось, и сегодня учительница с улыбкой вспоминает темы первых работ «СМС как новая форма коммуникации», «Язык СМС-сообщений». Дипломами на областных конференциях были отмечены также исследовательские работы «Экология русского языка» и «Комплимент, похвала, лесть: вчера и сегодня».
Кроме подготовки к учебным занятиям требует времени и организация воспитательного процесса, так как с первого года работы учительница стала ещё и классным руководителем. В настоящее время у неё семиклассники. Общий язык с мальчишками и девчонками нашла практически сразу. На всех мероприятиях она старается не просто находиться рядом с ними, но и быть для них примером. Касается это внешнего вида, работы на субботнике, где Юлия Петровна трудится вместе с детьми.
Учительница также руководит объединением по интересам «Юный журналист». Вместе с ребятами выпускает школьную стенгазету, готовит публикации для разных газет и журналов.
Знания — это здорово, но в любом деле большое значение имеет, как известно, практика. Поэтому когда нужна помощь, она находит поддержку у Натальи Мельниковой, Елены Ещенко, заместителя директора гимназии Анны Сокол. Добрый советчик и мама Тамара Сергеевна, которая также много лет работает учителем в Подсолтовской школе.
— Юлия Петровна — педагог творческий, инициативный, целеустремлённый, — говорит Анна Сокол. — Каждый её урок — открытие. Она использует различные образовательные технологии, формы уроков. Её методические разработки отмечены сертификатами на областных конкурсах. Она также делится педагогическим опытом на страницах интернет-порталов.
Интересуюсь у своей собеседницы, что же всё-таки главное в работе?
— Взаимопонимание с коллегами, детьми и их родителями, любовь к профессии и к детям, — чуть задумавшись, отвечает она.
Работа, домашние хлопоты, сынишка-дошкольник Саша отнимают немало времени.
Но Юлия Парфенкова находит минутку просмотреть новинки литературы, а когда просит душа, то ложатся строчки на бумагу о любви, о родной Мстиславщине.
Фото Натальи Манусовой.