Советы родителям от учителя-дефектолога с двадцатилетним стажем

Поделиться:

Более 20 лет работает учителем-дефектологом в средней школе №2 г. Мстиславля Ольга Лупякова

Более 20 лет работает учителем-дефектологом в средней школе №2 г. Мстиславля Ольга Лупякова. Все эти годы она учит детей говорить правильно и красиво.

Посвятить свою жизнь детям Ольга Алексеевна решила ещё в школьные годы, поэтому после окончания школы поступила в Могилёвский педагогический институт имени А. Кулешова, где получила специальность «учитель начальных классов». После института она пришла работать в Мстиславскую школу-интернат. Именно здесь она определилась с призванием.

Более 20 лет работает учителем-дефектологом в средней школе №2 г. Мстиславля Ольга Лупякова
Ольга Лупякова.

— В то время в школе-интернате было очень много детей с задержкой развития, тяжёлыми нарушениями речи, письма и чтения и т.д., — рассказывает Ольга Алексеевна. — Они нуждались в помощи специалиста, который помог бы им справиться с этим. Директором этого учреждения тогда был Борис Афанасьевич Вульвач. Это был хороший руководитель и дальновидный человек. Он мне всегда говорил:

— Оля, в наше время необходимо иметь не одну специальность. Ты ещё молодая, у тебя вся жизнь впереди. Может, попробуешь поступить в Минский институт имени М. Танка? Посмотри на наших детей, им нужна помощь хорошего специалиста.

Благодаря наставлениям Бориса Афанасьевича, я получила специальность «учитель-олигофренопедагог» и стала не просто учить детей, а помогать им.

В 1999 году Ольга Алексеевна продолжила свой трудовой путь учителем-дефектологом в средней школе №1 г. Мстиславля (сейчас школа №2). И вот уже на протяжении 20 лет работает здесь с детьми, которые имеют различные нарушения речи.

— С каждым годом становится всё больше детей, которым необходима помощь специалиста, — отмечает учитель. — Я занимаюсь со школьниками различного возраста. Кто-то шепелявит, кто-то картавит, а для кого-то трудными оказываются определённые буквы. Всё это вместе мы исправляем, учимся говорить правильно.

При обучении детей Ольга Лупякова использует игровую форму.

— Через игру мальчишки и девчонки учатся выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки, чётко проговаривать сложные слова, составлять предложения и рассказы, — говорит она. — Играя на занятиях, дети выполняют все учебные задачи. Меня это радует. Например, если у ребёнка проблемы с произношением звуков, то мы решаем её всего за 3-4 месяца, а первые результаты уже видны через несколько занятий.

Более 20 лет работает учителем-дефектологом в средней школе №2 г. Мстиславля Ольга Лупякова
Ольга Лупякова.

Ольга Алексеевна уверена, что следить за развитием детей необходимо с самого рождения. Она отмечает, что в первый год жизни ребёнка родителям нужно уделять внимание развитию мелкой моторики рук, пальчиковой гимнастике. Уже в два-три года с малышом необходимо проговаривать различные чисто-говорки.

— Родителям также не стоит стесняться обращаться за помощью к специалистам, — говорит учитель-дефектолог. — Если взрослые заметили, что у ребёнка с речью возникли проблемы, не нужно сидеть и ждать, когда малышу исполнится три-четыре года. Необходимо обратиться к любому учителю-дефектологу или логопеду за консультацией. Мы всегда откликнемся и поможем.

Фото Натальи Манусовой.