Со 2 апреля изменится информация на ценниках. Разбирались, как это облегчит выбор покупателям

404
Поделиться:

Фото Натальи Манусовой. Иллюстративное.

Покупатели, посещая магазин, обращают внимание на скидки и акции. А действительно ли цены со скидкой значительно ниже? При ассортименте товаров не каждый может сходу высчитать, что купить выгоднее. Что же изменится на ценниках и как это облегчит выбор покупателям, мы разбирались со специалистом отдела экономики райисполкома Ольгой Морозовой.

— Согласно постановлению Совмина№ 774, со 2 апреля изменятся требования к оформлению ценников. Рассмотрим основные из них, —  рассказывает специалист. — Это товары, на которые действуют акции и распродажи. Кроме того, изменится шрифт написания важной информации. Ведь многие люди, особенно пожилого возраста, не всегда могут прочитать информацию на ценнике. Цена товара за литр или килограмм будет напечатана шрифтом, размер которого должен быть не менее половины размера шрифта, используемого для указания цены за единицу такого товара.

Ещё одно важное нововведение предусмотрено для акционных товаров. Если товар продаётся со скидкой, то шрифт написания первоначальной цены должен быть крупнее цены со скидкой. В ряде магазинов это происходит наоборот. Покупатель должен видеть начальную цену товара и информацию о скидке.  Если она предоставляется на каких-то условиях, до сведения покупателей доводится цена на товар без учета скидки, а также цена на эти товар с учетом скидки с указанием размера скидки и условий её предоставления.

При этом информация о цене на товар, продукцию общественного питания с учётом скидки, размере скидки и условиях её предоставления указывается шрифтом, размер которого должен быть меньше размера шрифта, используемого для указания цены на эти товар, продукцию общественного питания без учёта скидки. Например, скидка предоставляется при сумме чека более 30 рублей.

Вновь поступивший товар не может быть акционным. Сначала он должен продаваться на обычных условиях, лишь спустя время на него можно устанавливать скидку. Исключение составляют пищевые продукты со сроком годности менее 30 календарных дней, цена которых с учётом скидки не будет ниже установленных законодательством предельных минимальных цен.

Новые требования к оформлению ценников должны облегчить выбор покупателей и позволят на попасть на удочку нечестных продавцов.

Фото Натальи Манусовой.