Служба 115 в Мстиславле. Как это работает

1447
Поделиться:

Служба 115 в Мстиславле. Как это работает
▪ Диспетчеры круглосуточной службы 115 внимательно и с пониманием относятся к каждому звонку мстиславчан. Фото Натальи Тихановской.

Холодные батареи в квартире, порыв трубопровода, неисправная электропроводка. С этими вопросами часто мстиславчане обращаются в диспетчерскую жилищно-коммунального хозяйства. Более года для удобства жителей района, которые хотят сообщить специалистам о подобных проблемах, действует единый номер 115. Как работает служба 115 и востребована ли она у мстиславчан, разбиралась корреспондент «СК».

Как только случается непредвиденная ситуация, требующая немедленного решения, многие из нас, не зная, не помня нужного номера для обращения, набирают всевозможные номера с надеждой, что где-то нам ответят. Помогут жителям района решить любой вопрос, связанный с жилищно-коммунальным хозяйством, в круглосуточной службе 115.

Круглосуточная служба 115

В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 14 января 2014 года №4 «О принятии мер по повышению коммунальной грамотности» в целях повышения информированности населения по вопросам ЖКХ в Минске в 2015 году была создана Единая диспетчерская служба. Её востребованность и оперативность послужила поводом для создания подобных служб во всех областных и районных городах. Теперь вместо десятка номеров в телефонной книге белорусам нужно знать лишь один, набрав который диспетчер оперативно отправит заявку по назначению. В Мстиславле круглосуточная диспетчерская служба 115 начала свою работу в прошлом году. Единый короткий номер 115 работает на базе расчётно-кассового центра Мстиславского УКПП «Жилкомхоз» по адресу: Интернациональная, 13.

«Алло, диспетчерская служба…»

Круглосуточно по графику здесь работают 4 диспетчера. Специалисты в любое время готовы дать консультацию населению по вопросам ЖКХ, принять заявку и направить специалистов для решения той или иной проблемы. Разговор диспетчера с заявителем обычно длится несколько минут. За это время работник службы успевает представиться, выслушать звонящего и по необходимости задать вопросы, которые позволят точно узнать, в чём заключается проблема. Все обращения граждан рассматриваются на основании инструкции об организации работы с заявками и письменными претензиями потребителей жилищно-коммунальных услуг в организациях, входящих в систему Минжилкомхоза, разработанной и утверждённой приказом от 22.05.2014 №62 Министерства ЖКХ в соответствии со статьёй 20 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 года «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

На что жалуются

В день на телефон диспетчера поступает более 15 заявок.  Вопросы у каждого разные.
— Набрав номер 115, можно оставить заявку для решения проблем, которые связаны с отоплением, водоснабжением и водоотведением, общестроительными и кровельными работами, санитарным состоянием и благоустройством домовых и придомовых территорий, — рассказывает диспетчер Ирина Подгайская. — Потом мы обрабатываем запрос и направляем его мастерам.

Служба 115 в Мстиславле. Как это работает
▪ В осенне-зимний период работники ЖКХ в первую очередь спешат выполнить заявки по сбоям в отоплении. Фото Натальи Тихановской.

Если заявка не касается наших специалистов, мы её перенаправляем в соответствующие службы. Это в основном вопросы, связанные с электро- и газоснабжением. Больше обращений поступает от граждан, проживающих в многоквартирных домах. Жильцы частных секторов звонят реже. Наши специалисты готовы помочь и жителям сельской местности.

«Мая Рэспубліка»

Заявить о своей проблеме жители района могут также в интернете на действующем республиканском портале  115.бел «Мая Рэспубліка». Зайдя на сайт, гражданину необходимо создать личный кабинет пользователя и разместить заявку. Для этого необходимо сделать фотографию, описать суть вопроса и указать местонахождение проблемы на карте. У пользователя, который направил заявку через интернет, есть возможность отслеживать статус обработки запроса и видеть результат выполненной работы в формате изображений. После устранения проблемы заявителю высылается электронное уведомление о выполнении заявки.