В Мстиславском районе прошёл первый онлайн-семинар в рамках школы интерактивного инклюзивного обучения.
Участниками мероприятия стали педагоги района, которые работают с детьми с особенностями психофизического развития. Семинар «Цифровая трансформация образовательных практик» прошёл на базе гимназии г. Мстиславля. В его работе приняли участие 49 человек на 26 zoom-площадках учреждений образования района.
Организаторами мероприятия стали представители учреждения «Мастерская устойчивых перемен» Сергей Кольцов и Александр Семёнов.
В настоящее время учреждение «Мастерская устойчивых перемен» совместно с отделом по образованию райисполкома и при поддержке просветительского учреждения «Офис Европейской Экспертизы и Коммуникаций» реализует проект для педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования, работающих с детьми с особенностями развития «Интерактивное инклюзивное обучение».
— Цель проекта — расширение доступности практик инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями, которые проживают в Мстиславском районе, путём интерактивного участия в образовательном процессе педагогов и родителей из семей, в которых воспитываются дети с особыми потребностями, — рассказал Александр Семёнов. — Общая тема школы — использование цифровых технологий в организации специального обучения.
В условиях пандемии COVID-19 педагоги, родители и дети с инвалидностью получат знания и умения для безопасной работы онлайн в процессе интерактивного обучения.
Александр Семёнов познакомил участников семинара с инструментами для преподавания и обучения, приложениями для общения родителей и учителей, программным обеспечением для планирования уроков. Он рассказал также про формы и методы работы с программами для видеоконференций zoom и Google Meet.
Сергей Кольцов организовал практические занятия по использованию интерактивной доски Google Jamboard. Он также рассказал, что в рамках проекта будут отсняты и смонтированы тематические видеоролики и разработаны развивающие интерактивные игры-упражнения по темам инклюзивного обучения и вскоре начнёт работать сайт проекта «Интерактивное инклюзивное обучение».
— Организация работы школы интерактивного инклюзивного обучения. очень актуальна, — отметила директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Светлана Титова, которая приняла участие в работе семинара. — Мастер-классы, которые планируют проводить организаторы, помогут учителям, родителям и детям с особенностями психофизического развития получить практические навыки по работе с различными онлайн-инструментами.