Кого и зачем обязан уведомить работодатель о приёме на работу пенсионера

4819
Поделиться:

В соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона РБ «О пенсионном обеспечении» при приёме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в пятидневный срок орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей — юридических лиц и в судебном порядке с работодателей — физических лиц.

Согласно ст. 9 вышеупомянутого закона пенсионное обеспечение осуществляется управлениями по труду, занятости и социальной защите.

В каждом случае при приёме на работу пенсионера на любых условиях (неполный рабочий день, совместительство либо по гражданско-правовому договору на оказание услуг, выполнение работ и т.п.), работодатель должен в пятидневный срок письменно известить соответствующее управление соцзащиты, выплачивающее пенсию пенсионеру, принятому на работу.

Обращаем внимание, что представление сведений персонифицированного учёта по форме ПУ-2, а также направление в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ уведомлений о приёме на работу пенсионера, не исключают обязанность для работодателя уведомить в установленный срок управление соцзащиты.

Ирина Ходак, начальник отдела пенсий, пособий и социальной защиты райисполкома.