
Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платёжной карточкой обязан выдать пассажиру чек.
Налоговики подчёркивают, что чек не только подтверждает оплату за приобретённые услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира, перевозки либо выгрузки багажа).
При посадке в автомобиль-такси перед расчётом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован программной кассой
для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещённым с таксометром. При отказе водителя выдать чек пассажир может оставить своё обращение о нарушении
порядка приёма наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел». Также можно позвонить в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт-центр».
Доступ к «Контакт-центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи. Либо по номеру 8 (017) 229-79-79. Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:
— отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;
— не включение, неисправность кассового оборудования;
— несоответствие размеров произведённой оплаты стоимости указанной в чеке поездки;
— отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала
и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор
(24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).
В случае, если в такси неисправно или выключено кассовое оборудование
и пассажиру не предоставляется чек, он имеет право не оплачивать поездку.
Если возникает конфликтная ситуация и водитель угрожает причинением вреда жизни или здоровью, пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок
по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.
А какие новые кассовые аппараты включены в Госреестр, читайте здесь.