Когда приведут в порядок дороги к агрогородкам от райцентров

73
Поделиться:

Фото pixabay.com.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 октября заслушал доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам, сообщает БЕЛТА.

На доклад к главе государства пришел не только министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, но и профильный вице-премьер Анатолий Сивак, заместитель главы Администрации Президента Александр Егоров и генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» Юрий Масюк.

Открывая встречу, Александр Лукашенко подчеркнул, что состояние автомобильных дорог — наиважнейший вопрос для белорусов. Эту тему на уровне Президента планировали обсудить уже давно. В Беларуси сейчас реализуется масштабная государственная программа «Дороги Беларуси», и 2025 год — завершающий, поэтому на следующую пятилетку разрабатывается новая госпрограмма.

О дорогах между районными центрами и агрогородками

В то же время Президент подчеркнул, что автомобильные дороги не ограничиваются важными международными и республиканскими трассами. Следующий этап — привести в порядок дороги от областных до районных центров. Конечно, в таких местах необязательно организовывать четырехполосное движение, но состояние автомобильных дорог должно быть на высоком уровне, требует Президент.

Затем необходимо районные центры связать с агрогородками. «Наиважнейший вопрос, если мы хотим, чтобы люди на селе жили и не были обижены. Они этого заслуживают. Поэтому в этой большой программе надо предусмотреть строительство дорог от районных центров до всех агрогородков», — сказал глава государства.

Более половины дорог уже есть, но их надо модернизировать и привести в порядок, поручил он.

«300 километров на гравии», — сказал вице-премьер Анатолий Сивак.

«Это почти ничего. Поэтому мы построим с твердым покрытием, а остальные дороги восстановим, — заявил Александр Лукашенко. — Конечно, есть крупные поселки, крупные деревни. Они обычно находятся на трассах от районного центра до агрогородков. Там, где нет — предусмотрим также подъездную дорогу с учетом перспектив».

Подробнее на БЕЛТА.