Какой пример ребята из Мушинской школы подают другим

150
Поделиться:

В Мушинской школе учится чуть больше сорока ребят. Все мероприятия школьники готовят и проводят сообща: совместные акции, торжественные линейки, сборы. Это даёт возможность укреплять взаимосвязь «Октябрята»-«БРПО»-«БРСМ». Старшие заботятся о младших, показывают им пример активной гражданской позиции. Младшие перенимают опыт старшеклассников, стремятся быть похожими на своих товарищей.

От октябрят до БРСМ

На протяжении года, включая каникулы, учащиеся школы вовлечены во все школьные, районные, областные и республиканские мероприятия, акции, направленные на развитие гражданской позиции, патриотизма, нравственной, экологической культуры, трудолюбия, — говорит директор школы Владимир Фокин. — На летних каникулах школьники  приняли участие в деятельности поискового отряда «Феникс», активно занимались тимуровской работой.

Кстати, волонтёрский отряд «Дапамога» и тимуровский отряд «Забота» постоянно взаимодействуют и работают сообща. Ребята поздравляют ветеранов педагогического труда, оказывают посильную помощь по наведению порядка на придомовых территориях, на территории центрального парка агрогородка, около памятника погибшим советским воинам во время Великой Отечественной войны. Совместно с членами ОО «БРСМ» пионеры приняли участие в посадке леса во время акции «Аднавім лясы разам», а также в акции «Мирный созидательный труд во благо чистой и зелёной страны».

Важное значение в воспитании патриотизма играет участие наших ребят в мероприятиях, посвящённых государственным праздникам Республики Беларусь, — говорит руководитель учреждения образования. — Также октябрята и пионеры принимают участие в районных этапах спортивно-патриотической игры «Зарничка» и военно-патриотической игры «Зарница», спортивных соревнованиях.

В рамках реализации молодёжного патриотического проекта «Цифровая звезда» в аг. Мушино у братской могилы была открыта стилизованная табличка с QR-кодом.

Одна из активных участниц общественной жизни школы — Эльвина Пстыга.

Мне нравится принимать участие в конкурсах и проектах, — говорит она. — На зимних и весенних каникРПО» «Собери пароль», «Пионерское поручение», на летних — в проекте «Лето в Беларуси. 

«Феникс» возрождает имена героев

Какой пример ребята из Мушинской школы подают другим

В мае 2023 года при пионерской дружине имени Н. Богдановой в рамках Всебелорусского патриотического проекта «Беларусь помнит. Помним каждого» был создан поисковый отряд «Феникс».

В состав отряда входит 10 человек. Начиная с лета прошлого года, ребята проводили активную работу по сбору информации о ветеранах Великой Отечественной войны и детях войны — жителях Мушинского сельсовета. К сожалению, в настоящее время их уже очень мало. Родственники многих ветеранов, прославивших наш населённый пункт, выехали, затрудняет работу отряда, — рассказывает учитель белорусского языка и литературы Татьяна Петроченко, которая руководит работой отряда.

Из рассказов старожилов, записей, найденных в архивах пионерской дружины, ребята смогли восстановить биографические сведения о Петре Малаховском, Дмитрии Хомченко, Аркадии Петрове и Владимире Волюжениче.

На основе собранных данных создан стенд, на котором отображена основная информация о ветеранах Великой Отечественной войны, размещены их портреты, указано название поискового отряда, а также символика проекта. Дополнительную информацию о героях войны можно получить при помощи QR-кодов, которые  есть на стенде.

«Феникс» продолжает работу по сбору информации.

Традиции белорусов изучаем в «Спадчыне»

Школьные музеи сегодня — это те уголки, где можно прикоснуться к прабабушкиным рушникам и самопрялке, взять в руки серп, представить своего далёкого предка, который, сидя в сумерках на широкой лавке, плетёт из лыка лапти…

Музей Мушинской школы «Спадчына» не исключение. Рассматривая его экспонаты, ребята испытывают гордость, что их земляки были искусными гончарами, кузнецами, ткачихами и швеями. При этом они понимают, что и нынешнему поколению белорусов есть чем гордиться.

По словам заместителя директора по учебной и воспитательной работе Галины Исаевой, комплексный музей «Спадчына» в учреждении образования функционирует долгое время, и в нём сложилась система работы с обучающимися от дошкольного до старшего школьного возраста.

Какой пример ребята из Мушинской школы подают другим

Организацию работы в музее осуществляет совет, куда входят учащиеся 5-10 классов.

Традиционно экскурсии проводятся на белорусском языке, что даёт возможность нашим юным экскурсоводам почувствовать его значимость, осознать, что наш язык красивый и мелодичный, — рассказывает Галина Исаева. — Школьный музей сегодня — это также база для исследовательской деятельности учащихся. Так, учащийся Станислав Михальченко предоставил на конкурс исследовательскую работу по истории о битве вблизи села Доброе во время Северной войны. При этом при её подготовке использовал экспонаты музейной экспозиции. Ковалёва Снежана стала дипломантом 3 степени на областном этапе конкурса «Экспонат для музея».

С использованием экспонатов, материалов музея проводятся народные обряды «Масленица» и «Багач», которые стали традиционными. Ежегодно учащиеся успешно выступают на областном этапе всебелорусской молодёжной экспедиции «Маршрутами памяти. Маршрутами единства».

Педагоги подчёркивают, что школьный музей, несомненно, играет важную роль в воспитании у ребят духовности, патриотизма, помогает развитию общественной компетентности учащихся, самостоятельности. Он помогает задуматься над тем, что нас окружает, кто мы и для чего живём, что мы оставим потомкам.

Проект «Воспитать патриотов: сила истории прошлого, значимость решений для будущего». Создан за счёт средств целевого сбора на производство национального контента.