Услуги бытового ремонта — это бизнес, который приносит небольшой, но стабильный доход. Это востребованное дело часто называют образно — «муж на час». Это оказание мелких услуг по ремонту в быту. Открыть бизнес достаточно просто и с финансовой, и с организационной точки зрения, только надо иметь необходимые для этого дела навыки.
Важно, чтобы вы либо ваш партнёр многое знали в области ремонта. Обязательно пригодится умение чинить сантехнику, электрику, оказывать услуги мелкого ремонта. Также важно быть общительным человеком.
Плюс к динамичному развитию вашего дела — владение компьютером и умение пользоваться соцсетями, чтобы вести базу клиентов и размещать объявления об услугах в интернете. Кроме того, важно уметь планировать и распределять заказы, оптимально продумывая свой маршрут.
Немаловажный этап на старте — определение услуг, которые вы будете оказывать. Чтобы исключить конкуренцию с большими строительными фирмами, сосредоточьтесь на мелком бытовом ремонте. Ориентируйтесь на свою квалификацию. Лучше составить небольшой перечень услуг, но делать всё качественно, чем пытаться делать всё и сразу.
Как правило, услуги «муж на час» включают в себя ремонт смесителей, монтаж сантехники, прочистку и замену сифонов, устранение протеканий, подключение стиральных и посудомоечных машин, замену и ремонт замков, сборку и установку мебели, замену розеток, люстр, выключателей, дверных звонков, проводки, прочий мелкий ремонт.
У этого бизнеса есть свои особенности. Важно не ожидать сразу большой прибыли. Делайте упор на качество услуг и скорость реакции на вызов.
Не секрет, что залог успеха любого бизнеса — это клиенты, поэтому важно обеспечить себе постоянный их поток. Чтобы ваше дело окупилось и приносило доходы, необходимо активно продвигать услуги на рынке.
Начинать рекламную кампанию нужно ещё до открытия. Чем быстрее у вас появятся постоянные клиенты, тем быстрее вы окупите первоначальные вложения. Что можно сделать? Размещать информацию о своих услугах на досках объявлений в многоквартирных домах, чатах, создать свои аккаунты в соцсетях, распространять рекламный материал по почтовым ящикам, в интернете, в строительных магазинах и т.д.
Важно также держать обратную связь с заказчиками, просить их оставлять отзывы о проделанной работе. Со временем хорошая репутация сыграет вам на руку.