В Ходосовской средней школе точно знают, как шаг за шагом воспитывать у своих учеников чувство верности и любви к своей Родине, формировать высокое патриотическое сознание.
Работа со школьниками в учреждении образования построена таким образом, что учащиеся ежедневно вовлечены не только в учебный процесс, но и день за днём в реальных делах, в поисковой работе открывают для себя историю жизни сельсовета, ярких личностей, героев-земляков, народные традиции и обычаи.
Ходосовские школьники видят настоящие примеры любви и уважения к своей малой родине, и это оставляет в их душах глубокий след.
Мы должны им память
Как отмечает педагог-организатор Ходосовской школы Инна Сазанович, гражданское и патриотическое воспитание школьников занимает центральное место в деятельности учреждения образования.
— Этой работой активно занималось и предыдущее поколение педагогического коллектива школы. Благодаря сохранённым архивам мы теперь имеем возможность находить интересные свидетельства из прошлого, ранее неизвестные факты из жизни не только сельсовета, но и района, — рассказала она.
За последние несколько лет педагоги вместе с детьми реализовали различные патриотические проекты, посвящённые истории родного края, а также увековечили память о людях, прославивших этот населённый пункт, рассказали о героях-земляках, отдавших жизнь за победу в Великой Отечественной войне.
Одна из интересных инициатив принадлежит старшеклассникам. Их подход в создании социального проекта «Мы должны им память» был современным и нестандартным. Вначале была проведена значительная работа: ученики общались с родственниками ветеранов, собирали информацию о своём населённом пункте и его достопримечательностях. Педагоги помогали им обработать собранные данные. Затем был создан сайт-летопись.
Одна из активисток проекта — ученица школы Полина Борисенко. В республиканском конкурсе компьютерных разработок патриотической направленности «Патриот.by» в номинации «Цифровой мечтатель» на областном этапе ученица была награждена дипломом II степени.
Учиться на достойных примерах
В Ходосовском сельсовете за последние несколько лет было реализовано много инициатив, в том числе и патриотического направления. И в большинстве из них ребята принимали самое непосредственное участие. Когда на братской могиле появился Вечный огонь, представители ученического самоуправления продолжили акцию «Вахта Памяти». Теперь каждую пятницу активисты стоят в почётном карауле у памятника воину-освободителю. Это своего рода дань уважения и внимания павшим солдатам в годы Великой Отечественной войны при освобождении Мстиславского района.
Когда в парке Дружбы агрогородка открывались памятные знаки знаменитым землякам Сергею Ксензову, Филиппу Рудкину школьники участвовали в сборе информации, а также проводимых мероприятиях, посвящённых этим событиям.
Ещё один важный пример патриотизма — открытие в агрогородке площади герба, гимна и флага Республики Беларусь. Учащиеся школы долго и основательно готовились к этому важному событию в жизни агрогородка, стали главными действующими лицами праздника.
«Родная спадчына»
В прошлом году в Ходосовской школе состоялось ещё одно важное событие — открытие школьного музея «Родная спадчына». Музей имеет три экспозиции: «Нам этот мир завещано беречь», «История нашей школы», белорусскому наследию «Белорусская хатка». Они посвящены Великой Отечественной войне. Многие экспонаты юные любители истории собирали по деревням сельсовета.
— На базе музея действует объединение по интересам «Юные этнографы». Дети учатся быть экскурсоводами, изучают фонд музея и рассказывают другим ребятам о каждом разделе, занимаются исследовательской и поисковой работой, — отмечает Инна Сазанович.
Кстати, музей пополняется новыми материалами, благодаря тесному сотрудничеству школы с офицером запаса, поисковиком, исследователем историй боевых подразделений времён Великой Отечественной войны Еленой Шутовой.
С большим интересом изучают историю и культурное наследие своей малой Родины участницы объединения.
— Чтобы провести запоминающуюся экскурсию, важно хорошо знать различные факты об экспонатах. У каждого из них своя интересная история, которая может увлечь любого посетителя, поэтому стараемся хорошо изучать быт наших предков и делиться знаниями со своими сверстниками, — поделилась Елизавета Прудникова.
Военно-патриотический клуб
В школе организован военно-патриотический клуб «Юный спасатель», которым руководит Сергей Палеев. В его число входят в основном ребята старших классов, которые изучают воинскую подготовку, а также азы профессии спасателя.
— Мы сотрудничаем с работниками ПАСП №15 РОЧС. Они обучают наших ребят, проводят с ними занятия. Школьники также помогают спасателям в проведении профилактических акций, — говорит Юрий Палеев. — Участники клуба проходят военную подготовку, участвуют в поисковой и общественной деятельности.
Командиром отряда клуба была выбрана Полина Борисенко. Девушка обладает яркими лидерскими качествами и хорошо понимает задачи клуба.
— Мне очень нравится военная подготовка. Форма даёт не только уверенность в себе, но и понимание ответственности за свои поступки и дела. Мы принимаем участие в разных мероприятиях, общаемся со сверстниками не только района, но и даже других городов. Это интересная жизнь, которая открывает нам новые горизонты, помогает сохранять историю для будущих поколений, — говорит Полина.
Проект «Воспитать патриотов: сила истории прошлого, значимость решений для будущего» создан за счёт средств целевого сбора на производство национального контента.