Как мы становимся жертвами злоумышленников в интернете

120
Поделиться:

Фото из открытых источников. Иллюстративное.

Уважаемые граждане! В настоящее время участились случаи хищения денежных средств с банковских счетов граждан. Это происходит следующим образом: злоумышленники взламывают персональные страницы граждан в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook» и т.д.), после чего рассылают сообщения с просьбами предоставить реквизиты банковских карт под различными предлогами.

В сообщениях они просят о финансовой помощи (переводе небольшой суммы на карт-счет, электронный кошелек, баланс мобильного телефона) либо хотят узнать реквизиты банковской платежной карты. Ссылаются, к примеру, на внезапную блокировку карты или потерю денег и документов. Люди, не удостоверяясь о том, с кем они ведут переписку, и не уточняя действительно ли нужна помощь, предоставляют реквизиты своих карточек и уникальные коды к ним.

Злоумышленники, завладев необходимыми реквизитами банковских карт совершают хищение всех денежных средств находящихся на банковском счету потерпевшего. Злоумышленники переводят деньги с банковских карт на различные зарубежные счета, иностранные номера мобильных телефонов, электронные деньги и получить информацию о данных счетах, электронных кошельках затруднительно, что позволяет злоумышленникам остаться безнаказанными и продолжать свою преступную деятельность.

Также в настоящее время распространены случаи хищения денежных средств при продаже различных товаров на сайте «Kufar». Лицо, желающее продать какую-либо вещь, размещает объявление на указанном ранее сайте. После этого с ним связывается лжепокупатель. Он предлагает оплатить покупку товара через сайт «Белпочты», при этом уточняет адрес места жительства и электронный адрес продавца.

Через некоторое время продавцу на электронную почту приходит сообщение с сайта с электронным адресом «belpost.io» или «belpost.cc», которые являются мошенническими о том, что гражданин (также там указывается Ф.И.О., мобильный телефон лжепокупателя) приобрел продаваемый товар и для того, чтобы получить деньги, продавцу необходимо ввести данные своей банковской карты. После того, как ввели данные своей банковской карты, происходит списание всех денежных средств, находившихся на ней.

Как мы становимся жертвами злоумышленников в интернете
Фото из открытых источников. Иллюстративное.

Участились случаи мошенничеств. Людям на мобильный или городской телефон звонят злоумышленники и представляются работниками службы безопасности банка и сообщают о том, что в настоящее время происходит незаконная операция по вашему банковскому счету и происходит списание денежных средств. Злоумышленники при этом могут владеть информацией о банковской карточке, а также и о человеке, с которым общаются (Ф.И.О., номер банковской карты и т.д.). После этого злоумышленники предлагают отменить операцию, которая сейчас проходит и для этого им нужно сообщить код, который придет вам на телефон в виде смс-сообщения. Сразу после того, как вы сообщите злоумышленникам код, который придет вам на телефон, произойдет списание всех денежных средств, имеющихся на банковской карте.

Все примеры, о которых рассказывалось выше, действительно происходили с людьми, проживающими на территории г. Мстиславля и Мстиславского района.

Для того чтобы не стать жертвой мошенников стоит соблюдать одно главное правило, ни в коем случае не предоставлять посторонним лицам сведения о своих банковских картах, независимо от того, просит это близкий родственник, друг либо коллега по работе. Лучше перезвонить и уточнить, действительно ли вам писали ваши друзья и просили вас о помощи. Ни под каким предлогом не сообщайте данные своей банковской карты людям, которые представляются работниками банка, безопаснее будет самому сходить в банк и уточнить ту или иную информацию. Так вы обезопасите себя от преступных посягательств и сохраните свои деньги! Будьте бдительны!

Начальник ООПиП Мстиславского РОВД майор милиции В.В. Шмееров.