Как Илья Барковский нашёл своё призвание в работе с детьми

702
Поделиться:

Выбор профессии — всегда серьёзный шаг, особенно когда перед тобой несколько разных дорог. Для Ильи Барковского такими путями стали спасательная служба и психология. Первоначально он планировал связать жизнь со службой спасения, но по состоянию здоровья этот путь оказался недоступным. Судьба привела его к не менее важному и сложному делу — изучению человеческой психики и работе с детьми.

Мне всегда было интересно разбираться в людях, — говорит Илья. — Не просто наблюдать за поступками, а понимать, что стоит за ними, какие чувства, какие мотивы.

Именно это желание копнуть глубже стало поворотным моментом в выборе будущей профессии — уже с 10-го класса он знал, что хочет стать педагогом-психологом.

Как Илья Барковский нашёл своё призвание в работе с детьми

Сегодня Илья работает в гимназии города Мстиславль. Его основная задача — сопровождение и поддержка учеников. Он помогает детям справляться с трудностями, находить общий язык с окружающими, развивать уверенность в себе. В поле внимания — и родители: с ними он работает по вопросам воспитания, стремясь помочь выстроить тёплые, доверительные отношения в семье.

Воспитание — это ведь не только про школу. Всё начинается в семье. Когда родители начинают по-настоящему слышать и понимать своих детей — это ценно и для них, и для ребёнка, — делится он.

Работа с детьми требует не только знаний, но и терпения, настойчивости. Иногда перемены видны не сразу, но каждый, даже маленький шаг вперёд — уже результат.

Однако путь молодого специалиста не был безоблачным. Несмотря на опыт практики в учреждениях образования во время учёбы, первые месяцы самостоятельной работы оказались непростыми.

Теория и практика — вещи разные. Нужно было учиться на месте: выстраивать контакт с детьми, родителями, коллегами. Не всегда всё получалось сразу, — признался Илья, — но поддержка внутри коллектива помогла быстро адаптироваться.

Неожиданностью стало и количество административной работы. «Бумажной волокиты оказалось больше, чем я ожидал. Но понимаю — это часть профессии, и к ней тоже нужно относиться ответственно».

Как Илья Барковский нашёл своё призвание в работе с детьми

Несмотря на сложности, Илья с удовольствием идёт на работу. Говорит, что вдохновляет возможность быть рядом, когда ребёнку или семье нужна помощь. Сам он родом из агрогородка Мышковичи Кировского района, где жизнь течёт размеренно. Потому переезд в Мстиславль прошёл для него легко — здесь тоже уютно и спокойно.

Вне работы Илья активно развивается: читает научную литературу, связанную с психологией, следит за новыми методиками, занимается спортом — это помогает сохранять баланс. Кроме того, он участвует в общественных инициативах. Недавно стал участником акции по посадке деревьев.

Важно не только выполнять профессиональные обязанности, но и вносить вклад в общественную жизнь. Это тоже ответственность, — считает он.

По мнению Ильи, хороший педагог-психолог — это не только тот, кто знает, но и тот, кто умеет слушать и ждать.

Иногда ребёнку важно не услышать совет, а просто быть понятым. Нужно уметь дать время на рост и изменения, — поделился молодой специалист.

Сейчас он уверен: работа психолога — это не про быстрые решения, а про системный подход. Каждый случай требует стратегии, внимательного анализа и глубокого понимания контекста.

В будущем молодой специалист, чтобы психологическая помощь в школах воспринималась как естественная часть образовательной среды. Не как что-то «на крайний случай», а как форма поддержки, доступная и детям, и взрослым.

Важно, чтобы обращение к психологу не вызывало страха или стеснения. Это нормально — хотеть разобраться в себе или получить помощь, — поделился он.

А в какой акции приняли участие волонтёры колледжа, читайте здесь.