День Светлого Воскресения Христова. Узнали значение праздника

129
Поделиться:

5 мая православные отмечают день Светлого Воскресения Христова. Этот праздник имеет отношение к каждому из нас. О значении праздника рассказывает благочинный Мстиславского округа, настоятель собора Александра Невского протоиерей Вячеслав.

Мы с вами уже стоим на пороге праздника, видели, как плащаница была занесена в алтарь. Этим Церковь символизирует тайное воскресение Христа Спасителя. Ибо когда Господь наш воскрес, не знали про то ни ангельские миры, ни люди, а знал только Бог! Как поёт Церковь: «Не знали мы, как родился Ты от Девы, не знаем мы, и как Ты воскрес из мертвых». Эти обе тайны были сокрыты от испытующих, но явилась благодать верующих и исповедующих таинство. Действительно, великое таинство веры, которое мы сегодня возвещаем, таинство победы над смертью, таинство избавления от тления и гибели, таинство преображения человека, таинство великого побега от смерти к жизни, побега из рабства на свободу, побега из тюрьмы гниения на свободу славы детей Божиих — это великое счастье! Потому что мы больше не рабы земли, мы не скованы земными законами, над нами не довлеет тяготение земных просторов, — говорит отец Вячеслав. — Нас ожидает великая встреча со Всемогущим Богом. Эта победа проявляется в том, что нам дана радость абсолютного прощения. Пускай иудеи возмущаются, пускай мусульмане считают, что это нагло, пускай безбожники упрекают нас в хитрости: «У вас всё просто, покаялся и получил прощение!». Главная пасхальная весть — это возвещение покаяния всем народам.
Господь после Пасхи сказал: «Идите, возвестите и проповедуйте покаяние и прощение грехов, начавши от Иерусалима и до концов Земли».

Пасхальная весть — прощение из Гроба воссияло и смерть уничтожена Христовой смертью. Воскресение из мертвых даёт воскресение и души тел человеческих. В эту светлую таинственную ночь Воскресения Господня мы с вами отсчитываем минуты до того момента, когда услышим весть ангела Божия, что смерть уничтожена. В эти мгновения давайте посмотрим, кем мы были и кем мы стали. Сейчас ещё ночь темна, она не озарена лучами наших светильников. Свечи, которые мы держим в руках, ещё не вожжены, света ещё нет. И это не случайно. В этот самый момент мы как бы окунаемся в состояние безбожного мира, не знающего Бога, не знающего прощения, вынужденного полагаться только на себя и поэтому неизбежно падающего и погибающего. Этой ночью мы услышим весть о победе, весть о счастье, о том, что Бог помирился с людьми, что смерть побеждена. И душа у нас бессмертна, и вот это тело тоже будет оживлено.

Писание говорит: «Христос Воскрес из мёртвых, первенец из умерших».

Первый — Христос, а за Ним пойдут все! И сейчас мы с вами увидим, как загорится великий огонёк бессмертной жизни, который из гроба Иисусова распространяется по всем кладбищам, по всем нашим телам и возжигает в нас огонёк бессмертия. И наступит день, когда тайно тлеющее пламя вспыхнет. Диаволу кажется, что всё хорошо: зло, грязь, смерть. Но под этой коростой полыхает тайный огонь воскресшего Иисуса, который и распространяется незаметно в наших сердцах. И он преображает сначала умы, потом — волю, затем — чувства, охватывает и тело. Вы, наверное, знаете, что у святых тела не подвержены тлению, черпая силу нетления от нетленного тела Иисусова. Затем, в день Воскресения, Бог просто сдёрнет гнилое прикрытие, и чистый пламень вечности выйдет из-под крова времени. Мы с вами стали детьми Божиими, входящими в Его славу.

И нам обещано, что праведники «разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде».

Одни будут светиться как меленькие звёздочки, другие — как звёздочки побольше,
третьи — как луна, четвёртые — как солнце.

Давайте вслушаемся в слова святого Евангелия, которое говорит так: «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им, что унесли Господа из гроба. Вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.