Что узнала журналист районной газеты о профессии хореографа

Поделиться:

Что узнала журналист районной газеты о профессии хореографа

Ни одно масштабное событие не обходится без культурной программы, которая готовится по тщательно продуманному сценарию, насыщено песнями, хореографией. Однако перед тем, как выйти на сцену и поделиться своим творчеством со зрителями, работники культуры проводят десятки репетиций по вокалу и хореографии.

Каждое выступление — это не просто демонстрация таланта. Это возможность прикоснуться к традициям, культуре, творчеству. Работники культуры работают над созданием интересных и запоминающихся программ и образов, которые привлекают внимание аудитории и дарят положительные эмоции.

Стремясь стать частью этого увлекательного мира хотя бы на один день, я обратилась в районный Центр культуры и народного творчества г. Мстиславля. Руководство РЦКиНТ предоставило мне такую возможность, разрешив на один день стать руководителем клубных формирований (хореографом). Мне всегда хотелось ощутить на себе, каково это — передавать свои умения, помогать детям и взрослым раскрывать творческие способности и становиться более уверенными. Тем более, что я раньше занималась танцами и имею представление как проходят занятия с танцевальной группой.

Работа в сфере культуры — это огромное чувство ответственности

В районном Центре культуры работают как профессионалы, так и молодёжь, которая делает первые шаги в искусстве.

Здесь меня тепло встретила руководитель клубных формирований РЦКиНТ молодой специалист Анастасия Бровченко. На один день, девушка, которая в прошлом году окончила Могилёвский колледж искусств, стала моим куратором в новой профессии. Она рассказала обо всех тонкостях работы с детьми, которые вот-вот должны были прийти на занятие.

Сегодня ты будешь заниматься с группой детей в возрасте 9-10 лет, — сказала Анастасия, улыбаясь и настраивая меня на позитивный лад. — Это очень энергичные и любознательные дети, они обожают активные игры и творчество. Как только они войдут, постарайся расположить их к себе, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Я кивнула, стараясь запомнить все её советы. Её энтузиазм был заразительным, и я ощутила, как волнение постепенно уходит на второй план, уступая место интересу и ожиданию. Мы подкорректировали план нашего занятия, который включал разминку, растяжку, изучение вращений по диагонали, народные танцевальные движения.

Учить детей танцам — это настоящее искусство

Через некоторое время двери открылись, и в зал вошла группа детей с радостными лицами и сияющими глазами, полными любопытства. Они шумно переговаривались между собой.

— Привет, ребята, — начала я, стараясь говорить уверенно. — Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я буду вашим хореографом.

Дети заулыбались, но я отметила некоторую настороженность в их глазах. Теперь передо мной стояла задача расположить детей, сделать так, чтобы они доверяли мне.

Мы начали разминку с простых движений: покачивание, повороты головы, разминка рук и ног. Я заметила, что дети стараются повторять за мной. Это придало мне уверенности, и вскоре я уже увлеклась процессом.

Что узнала журналист районной газеты о профессии хореографаПосле разминки мы постепенно перешли к растяжке. Я объясняла каждое движение и рассказывала детям почему важно растянуть мышцы перед физической нагрузкой. Растяжка не обошлась без помощи хореографа Анастасии Бровченко, которая подсказывала мне и следила за процессом. Некоторые дети были немного скованы, но с каждым новым движением они становились всё более раскрепощёнными. Мы продолжали работать, и вскоре на танцполе уже звучали разговоры и шутки.

Дальше по плану мы изучали вращения по диагонали. И вновь на помощь пришла Анастасия. Она объяснила мне и детям, что вращения — это не только способ добавить динамики в танец, но и отличный способ развить координацию. Она показала мне несколько простых вращений, начиная с основ. После чего занятие с детьми я продолжила самостоятельно.

Погрузившись в атмосферу творчества, я увидела, как важно не просто обучать, но и вдохновлять.

С каждой минутой нашего занятия я понимала, что учить детей танцам — это настоящее искусство.

Хореография — это творческий процесс

В конце занятия мы повторили все движения, которые разучивали. Мне было интересно вместе с ребятами учиться чему-то новому и повторять за Анастасией Бровченко различные элементы танца. Потом она передала наставничество снова в мои руки, и уже я продолжила занятие.

Каждое новое движение, которое я показывала, дети старались повторять. Они были полны энергии и никакие ошибки не портили им настроение.

Что узнала журналист районной газеты о профессии хореографаЯ старалась держаться уверенно, не показывая ребятам своё волнение. Сердце наполнялось гордостью, когда я видела, что они находят радость в процессе танца. Мы включили музыкальное сопровождение, и я предложила детям попробовать соединить все элементы, которые мы изучили, в небольшой танцевальный номер.

Когда танец сформировался, я предложила сделать небольшой показ. Это была удивительная минута, когда я увидела, как юные танцоры старательно исполняют то, что мы создали вместе.

Музыка стала тише, ребята остановились и раздались аплодисменты. Я почувствовала радость. Дети обняли друг друга, делились впечатлениями и хвалили свои достижения. Мне показалось, что в этот момент я увидела в их глазах ту искру, которую так важно зажечь в каждом творческом человеке.

Мы завершили занятие обсуждением, во время которого, каждый мог рассказать, что ему больше всего понравилось.

Я поняла, что каждое хореографическое занятие — это не просто урок, а творческий процесс, в котором растут не только ученики, но и сам педагог  вместе с ними. И миссия наставника — не просто обучать, а создавать среду, где дети могут открывать для себя удивительный мир танца.

Как в аг. Ходосы прошёл международный турнир по волейболу, читайте здесь.