
Что должно обязательно быть в расчётом листке? Ответ на этот вопрос можно найти в ТГ-канале «Министерство руда и социальной защиты Республики Беларусь».
В расчётном листке сотрудника должны отражаться все начисления и удержания из заработной платы за соответствующий месяц.
В частности, к обязательным элементам относятся наименование организации, полные Ф.И.О. сотрудника, его должность, а также табельный номер (при его наличии) и месяц, за который выплачивается зарплата.
Размер заработной платы должен быть пояснён. В расчётном листке должна быть информация о тарифной ставки или окладе, премиальных выплатах, надбавках, доплатах, компенсационных выплатах, об оплате больничных листов и отпускных, а также иных выплатах.
Кроме того, в расчётном листке должны быть чётко указаны итоговые суммы: начисленная заработная плата (до вычетов), сумма удержаний и сумма к выплате («на руки»).
В разделе удержаний из заработной платы в обязательном порядке должны быть указаны подоходный налог (НДФЛ — 13%), отчисления в Фонд социальной защиты населения (1% — пенсионное страхование), профсоюзные взносы (если работник является членом профсоюза), отчисления в иные общественные организации, алименты и возмещение ущерба (при наличии).
Кстати, расчётный листок может быть предоставлен сотруднику в бумажном или электронном виде (с согласия работника). Работодатель обязан выдавать расчётный листок ежемесячно, обычно в день выплаты заработной платы.