Автоперевозчики и пассажиры. Как соблюдаются безопасность и законодательство

Поделиться:

Фото pixabay.com

Сегодняшнее молодое поколение не представляет жизнь без удобных и комфортабельных автобусов и маршруток. Нет проблем передвигаться не только в пределах района, не составляет трудностей съездить в областной центр или в столицу, тем более что благодаря современным технологиям можно заказать, забронировать и купить билет, как говорится, не выходя из дома.

Но старшее поколение помнит ещё икарусы на междугородных линиях, которые служили много лет и донельзя пыльные пазики летом и холодные зимой на пригородных маршрутах. Купить билет также было проблемно, в особенности на проходящий рейс, так как они продавались только по прибытии автобуса. Некоторые ещё расскажут о том, как добирались до райцентра или до ближайшей железнодорожной станции на лошади или пешком преодолевали до десятка километров.

Много лет тому назад Президент Александр Лукашенко главной целью транспортной политики нашей страны определил формирование конкурентоспособной транспортной системы, развитие транспортных и коммуникационных услуг, соответствующей инфраструктуры и логистики. Тогда же были выработаны и социальные стандарты транспортного обслуживания для всех слоёв и регионов страны. Кстати, ими и сегодня руководствуются при организации работы обслуживающие транспортные организации. Не исключение и наш район, где организацией пассажирских перевозок занимаются государственное предприятие — участок Мстиславль Могилёвского филиала автобусный парк №1 ОАО «Могилёвоблавтотранс» и индивидуальные предприниматели.

Не подлежит сомнению, что деятельность участка Мстиславль относится к категории тех, кто работает, по словам Александра Лукашенко, прозрачно и понятно. Предприятие более чем на 100% выполняет государственные социальные стандарты по охвату транспортным пассажирским обслуживанием административных центров сельсоветов и населённых пунктов с численностью жителей от 20 и выше. И ещё немного цифр, которые говорят сами за себя. Несмотря на то, что в районе численность населения сокращается, за 2022 год было перевезено пассажиров к уровню 2021 года 98,9%, а план пассажирооборота выполнен на 102,7%. За девять месяцев текущего года к аналогичному периоду прошедшего показатели составили 96,6% и 104%.

Заботясь о комфорте и безопасности пассажиров, в участке ежегодно обновляется подвижной состав, для удобства пассажиров разрабатываются новые маршруты.
Утром проводится технический осмотр транспортных средств, водители проходят предрейсовый медицинский осмотр в ЦРБ. Все автобусы оснащены GPS-навигацией, системой видеонаблюдения. Думаю, что со мной согласятся жители района, которые пользуются автобусами, что в последние годы значительно улучшилось качество обслуживания, чётко выполняется расписание движения.

Что говорить, удобны в пользовании и маршрутки частных автоперевозчиков. Заказ места, экономия времени в пути, остановка по требованию. Если это не служебная, а частная поездка, то для большинства пассажиров нет принципиальной необходимости получить билет. Никого особо не волнует легальный это перевозчик или нелегальный, организованный или неорганизованный, регулярный рейс или нет. И конечно, никто не проверяет допуск в рейс, техосмотр, не знает о том, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха, есть ли у него соответствующая категория и водительский стаж. Садимся и едем! Хочется верить в добросовестность и порядочность перевозчиков, но, к сожалению, иногда они думают о своих доходах больше, чем о мере ответственности перед пассажирами…

Рассуждая на эту тему, уместно затронуть и содержание автомобильных дорог, от состояния которых зависит непрерывность и безопасность движения всего транспорта и пассажирского в том числе. В этом плане, конечно, делается очень много для их поддержания на уровне требуемых стандартов. Автомобильные дороги общего пользования как на местном уровне, так и областные, и республиканские постоянно ремонтируются, модернизируются. В этом несложно убедиться даже на примере нашего района. Последний пример — ремонт автодороги на участке Мстиславль-Селец, который проводится в настоящее время. Кому доводится бывать в Могилёве, видят, какой масштабный ремонт дорог проводится в самом городе, открываются новые развязки на крупных междугородных трассах. Для удобства пассажиров дорожно-эксплуатационными, жилищно-коммунальными организациями обустраиваются остановочные павильоны. Многие из них имеют интересный дизайн, красивое оформление, которое служит экологическому, гражданско-патриотическому воспитанию.

Улучшению состояния в сфере пассажирских автомобильных перевозок, несомненно, будет способствовать указ, проект которого был рассмотрен в ноябре на совещании у Президента. А мы, пассажиры, будем совершать поездки в более безопасных и комфортных условиях.