При выходе на заслуженный отдых, гражданам нужно иметь перечень документов, необходимый для назначения пенсии. Кто должен заниматься сбором документов: будущий пенсионер или работодатель? Ответ на этот вопрос дали работники Министерства труда и социальной защиты, передаёт БЕЛТА.
В соответствии с законодательством нашей страны обязанность за сбор документов для назначения пенсии лежит на организации, в которой трудился человек.
При обращении за получением документов, ответственное лицо организации делает все необходимые запросы, подтверждает стаж работника, проверят правильность заполнения трудовой книжки и выдаёт пакет документов.
Между тем граждане сами могут обратиться за получением необходимых документов для начисления пенсии. Но в случае каких-либо задержек либо ошибок в документообороте, ответственность понесёт наниматель.
Кстати, а вы знаете, что с 2025 года на досрочную пенсию в Беларуси будут выходить по-новому? Рассказывали об этом здесь.