Мошенники придумывают различные схемы обмана. Зачастую они маскируются под работников банка, чтобы выманить у жертвы как можно больше денег.
Как правило, для совершения преступления, мошенники используют мессенджеры. Кстати, во время такого звонка у потерпевшего на экране мобильного телефона может отображаться номер с эмблемой того или иного банка.
От имени банковского сотрудника мошенники сообщают жертве о том, что ей необходимо осуществить какие-либо действия с банковской платёжной картой. Поддавшись влиянию, белорусы передают мошенникам личные банковские данные.
Наиболее известная схема — побуждение жертвы открыть кредит. Злоумышленники сообщают жертве о том, что якобы кто-то посторонний пытается открыть кредит на её имя. Для его деактивации необходимо самостоятельно обратиться в банк и открыть кредит, переслав впоследствии реквизиты счёта.
Так, к примеру, в марте прошлого года жителю Мстиславля посредством мессенджера «WhatsApp» позвонил мошенник. Звонивший представился сотрудником милиции и сообщил мужчине, что якобы кто-то пытается оформить на его имя кредит. Мошенник путём обмана убедил мстиславчанина установить на свой мобильный телефон приложение удалённого доступа «RustDesk» и сообщить сеансовый пароль. После получения контроля над мобильным телефоном заявителя мошенники вошли в мобильный интернет-банкинг ОАО «Беларусбанк» и оформили на жертву кредит на общую сумму 3500 рублей.