Благодаря достойному образованию в учреждениях Беларуси выпускаются квалифицированные кадры, которые затем качественно выполняют свою работу. Ректор РИПО рассказал БЕЛТА, что помогает учреждениям образования идти вперёд и зачем открывают новые специальности. В этом году благодаря сотрудничеству Республиканского института профессионального образования с работодателями, куда после окончания идут работать недавние студенты, будут открыты новые специальности.
На базе среднего специального образования будет открыто несколько новых специальностей: «Техническая эксплуатация мехатронных систем электронного производства», «Производство изделий микро- и наноэлектроники» и «Эксплуатация средств измерения».
Сотрудники РИПО для достижения высоких и качественных результатов постоянно взаимодействуют с организациями и предприятиями, а также бывшими студентами. Они выявляют, что пригодилось, что стоит улучшить либо видоизменить.
Такое взаимодействие, во-первых, позволяет выявить недостатки в образовательной системе, во-вторых, помогает быстрее пройти процесс акклиматизации на первом рабочем месте и даёт быстрый старт для карьерного продвижения.
Также в планах есть открытие специальности «флорист». Получить образование по данной профессии можно будет в колледжах. Открытие такой специальности поможет гражданам с интеллектуальной недостаточностью получить образование, социализироваться в обществе и наслаждаться любимым делом. Такие ребята на данный момент могут выбрать для себя практически любой путь. Для них предоставлен выбор из 18 специальностей.
В Республике Беларусь на данный момент в профессионально-техническом образовании созданы группы для ребят с особенностями развития. Они могут получать образование как в общих группах, так и в инклюзивных. Из 100% всех обучающихся ребят более 4% с особенностями.
В средних специальных учреждениях на сегодня обучается около 9 тыс. человек с особенностями. Они получают образование независимо от преград, которые они имеют. Это ребята, у которых есть расстройство аутистического спектра, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, тяжёлыми нарушениями слуха, с лёгкой интеллектуальной недостаточностью.