
Мстиславчане продолжают попадаться на уловки мошенников. Сотрудники правоохранительных органов убедительно просят жителей района не вестись на уговоры преступников.
С начала 2021 года по данным Мстиславского РОВД мстиславчане более 10 раз становились жертвами мошенников, которые благодаря различным изощрённым способам, лишали их денежных средств на банковских счетах. Неподкованность в сфере киберпреступности и доверчивость граждан позволили злоумышленникам заполучить в общей сложности порядка 2700 белорусских рублей.
Как отмечают в Мстиславском отделе внутренних дел, преступники сегодня совершенствуют как технологии, так и психологические методы, чтобы заполучить доступ к банковским карточкам.
— Мошенники — хорошие психологи, — рассказывает начальник Мстиславского РОВД Дмитрий Шаферов. — Они умеют убеждать свою жертву в необходимости предоставить нужную им информацию. Поэтому люди по-прежнему попадаются на их уловки. Так, к примеру, совершив звонок с неизвестного телефонного номера в мессенджере viber неустановленное лицо, представившись работником банка, в марте завладело денежными средствами 43-летней мстиславчанки. Женщина, как и другие жертвы, повелась на легенду о том, что кто-то пытается снять деньги с её счёта. Чтобы это предотвратить, необходимо предоставить реквизиты банковской платёжной карты. Так, путём обмана жительница нашего района распрощалась с денежными средствами в сумме около 330 рублей.
О вышеуказанной схеме, которую так часто используют злоумышленники, и как себя вести, услышав: «Здравствуйте, я банковский работник … укажите номер и секретный код карты, чтобы мы сохранили ваши деньги», сотрудники правоохранительных органов не раз уже рассказывали мстиславчанам. Как показывает практика, усвоить информацию о том, что банковские работники не занимаются подобными делами, почему-то могут не все.
За четыре месяца 2021 года Мстиславским РОВД заведено 9 уголовных дел по факту хищения путём использования компьютерной техники.
— Очень часто преступники, которые занимаются хищением денежных средств, также обладают значительно лучшим знанием финансовых интернет-технологий, чем их жертвы. Они знают все тонкости онлайн-операций, — говорит начальник РОВД. — Но хотелось бы, чтобы мстиславчане тоже повышали свою финансовую грамотность и помнили, что банковские работники не будут звонить в мессенджерах. И поэтому, чтобы не быть обманутым, ни в коем случае нельзя никому по телефону называть реквизиты своих карт, паспортные данные и пр. А если возникла подобная ситуация или проблема, которая требует решения, то лучше самому обратиться в банк.

В РОВД обращают внимание и на то, что мошенники продолжают ловко использовать все возможности торговых интернет-площадок и фишинговых сайтов, где размещаются объявления о продаже как новых, так и бывших в употреблении вещей. Зачастую они находят и завлекают своих жертв на таком сайте как kyfar.by.
— Здесь мошенники действуют также по стандартной схеме, — отмечает Дмитрий Шаферов. — Они выставляют на продажу в интернете различные вещи, а после, как находится покупатель, уводят его в мессенджеры, где присылают форму оплаты, куда нужно внести номер карточки, трёхзначный CVC-код и приходящий на телефон код подтверждения транзакции. Таким образом, преступники получают необходимые реквизиты, чтобы перевести деньги с карточки на любой другой счёт. Подобная схема работает, когда мошенники представляются покупателями.

Набирает особую популярность у интернет-аферистов взлом страниц в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Мстиславчане, узнав о том, что с их страниц происходит рассылка сообщений друзьям о финансовой помощи, также приходят в РОВД, чтобы рассказать о проблеме и найти злоумышленников.
— Для меня стало неожиданностью, когда мне стали звонить друзья и интересоваться, что у меня произошло и для чего мне деньги, почему я прошу их через sms-сообщения в ВКонтакте, если можно просто позвонить, — рассказывает мстиславчанка Наталья К. (имя изменено по просьбе респондента). — Я не сразу поняла, в чём дело, и думала о том, что меня просто разыгрывают. Как только появилась возможность, я зашла на свою страницу в социальной сети и была шокирована, увидев количество отправленных сообщений моим друзьям, в которых от моего лица срочно требовалась финансовая помощь в дорогостоящей операции. Деньги нужно было перевести на банковскую карту. После этого я сразу же изменила данные доступа к своей странице, а также оповестила всех кому были отправлены сообщения, что моя страница была взломана злоумышленниками. К счастью, никто из знакомых и близких людей не попался на эту схему интернет-аферистов.
Как отметили в районном отделе внутренних дел, на Мстиславщине с начала года официально было зарегистрировано 3 подобных случая, но в действительности их могло быть больше. Как правило, пользователи социальных сетей получают от администрации оповещения о том, что на их страницах обнаружена подозрительная активность, и сразу же меняют данные входа. Следует отметит также, что мошенники не ведут долго свои страницы. После обмана жертвы они заводят новые. Таким образом, их сложно вычислить правоохранительным органам.
В связи с тем, что мстиславчане продолжают попадаться на уловки мошенников, в РОВД напоминают об ответственности тех, кто совершает преступления.





