
В Мстиславском ЦКРОиР родители обучающихся — активные участники образовательного процесса. Педагоги учреждения образования вовлекают их в различные виды деятельности.
Направления деятельности
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся — одно из основных направлений в деятельности ЦКРОиР. При организации работы с детьми, педколлектив также привлекает их родителей.
— Наше учреждение образования посещают дети, которые имеют тяжёлые множественные нарушения в развитии (далее ТМН), — рассказала директор центра коррекции Светлана Титова. — В успешности в работе с детьми с ТМН большое значение имеет влияние микросреды, семьи и близкого окружения.
В учреждении образования развивают навыки и социализацию ребёнка через формирование у законных представителей адекватного восприятия его особенностей.
На протяжении многих лет педагоги используют такие активные формы сотрудничества с родителями, как «Дежурный родитель», родительский клуб «Семейный очаг», «Дни самоуправления».

Например, «Дежурный родитель» способствует знакомству родителей с особенностями образовательного процесса. При этом они являются не просто сторонними наблюдателями, а полноценными участниками образовательного процесса. Работа родительского клуба «Семейный очаг» направлена на психолого-педагогическое просвещение.
Атмосфера сотрудничества и сотворчества
Коллектив педагогов стремится создать атмосферу сотрудничества и сотворчества. Здесь устанавливают партнёрские взаимоотношения в триаде педагог — родитель — ребёнок.

В этом плане оправдали себя дни самоуправления. Во время их проведения родители принимают активное участие в образовательном и коррекционном процессах. Эта форма работы, несомненно, повышает их психолого-педагогическую компетентность.
— Кроме того, в нашем ЦКРОиР с активным участием законных представителей реализуем различные проекты, — отметила Светлана Титова. — Это инклюзивный проект «Радость в подарок», инклюзивная изостудия «Радуга надежды». Мы совместно создаём инклюзивное образовательное пространство. Это — условие для успешной социализации детей с ТМН.
Республиканский грант
В прошлом году республиканский грант получила инклюзивная экологическая мастерская «Урожайные грядки». Она направлена на формирование элементарных трудовых навыков у учащихся. Более того, участниками мастерской были и их родители.
Подчеркнём, что такое сотрудничество, несомненно, способствует гражданско-патриотическому воспитанию детей с ТМН.
Педагоги совместно с родителями, как в процессе занятий, так и в домашних условиях, прививают детям чувство сопереживания. Они учат их бережному отношению к природе, показывают, как важно помогать другим людям. Это всё, как считают педагоги, также способствует формированию активной гражданской позиции родителей обучающихся.
А как поддержали многодетную семью депутаты и власть, читайте здесь.












