5 важных фактов о новых электросчётчиках

288
Поделиться:

О начислении оплаты и снятии показаний с электросчётчиков, в случае, если их недавно заменили на новые корреспондент mstlife.by узнал о заместителя начальника по сбыту Мстиславского РЭС Романа Кочнева.

АСКУЭ считает сам

— Уже на протяжении долгого времени РУП «Могилёвэнерго» проводится работа по внедрению автоматизированных систем контроля и учёта электрической энергии. Их мы ставим вместо привычных старых индукционных, — рассказал специалист. — Системы АСКУЭ позволяют осуществлять автоматизированный съём показаний с расчётных приборов учёта электрической энергии. Другими словами, теперь система сама фиксирует показания. Их можно не снимать лично. Это как раз и удобно для многих пожилых людей, так как при оплате за электроэнергию в платёжной системе уже выставлены нужные цифры и сумма.

Кстати, такие счётчики обеспечивают возможность достоверно определять объём и стоимость потреблённой гражданином электрической энергии в каждом расчётном месяце.

Если нужно поменять показания

— Система «Расчёт» не запрещает гражданину изменять зафиксированные системой АСКУЭ текущие показания электросчётчика, что позволяет производить оплату путём снижения показаний при промежуточном платеже, а также производить предоплату, увеличивая показания, — отмечает Роман Кочнев. — При самостоятельном изменении показаний АСКУЭ в графе «Счётчик 1-текущее знач.» в меньшую сторону будет принята оплата за неполный объём энергии, и на вашем лицевом счёте возникнет задолженность. При изменении показаний в большую сторону будут приняты оплата за фактически потребленную энергию и денежные средства в счёт предоплаты следующего месяца.

5 важных фактов о новых электросчётчиках

Как формируется сумма оплаты

Специалист также обращает внимание, что показания АСКУЭ формируются и выставляются для оплаты в систему ЕРИП с 1-го до 8-го числа месяца, следующего за расчётным. При осуществлении платежей в указанном периоде показания электросчётчика на последний день расчётного месяца (при их отсутствии в ЕРИП) должны указываться абонентом самостоятельно. При изменении тарифов на электроэнергию в следующем месяце, последние оплаченные вами показания будут скорректированы (объём предварительно оплаченной электрической энергии (кВт.ч.) будет определён по тарифам следующего месяца).

Если абонентом в полном объёме произведён расчёт за электрическую энергию по показаниям системы АСКУЭ (в том числе произведена предоплата), последующие платежи могут быть внесены исключительно суммой.

Если поменяли счётчик

— При плановой замене электросчётчика в обязательном порядке фиксируются показания, с которыми он снимается, и показания, с которыми взамен устанавливается, — поясняет Роман Кочнев. — Все эти сведения вносятся в специальную базу, поэтому нашим клиентам не стоит беспокоиться о том, что вы каким-то образом переплатите или вам насчитают лишние киловатты. Всё это мы строго отслеживаем.

Если возникают сложности

Роман Кочнев отмечает, что каждая бригада, которая выезжает для установки новых счётчиков, даёт необходимую информацию и разъяснения людям. Но если возникают сложности с оплатой, либо есть дополнительные вопросы, специалисты РЭС готовы всё подробно разъяснить по телефонам: 44-998, 44-629 (служба «Одно окно»), 44-669, 44-991 (диспетчер).