«Солнышки», которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

Поделиться:

Взрослые люди на работе часто тоскуют по университетским годам, а студенты с приятной ностальгией вспоминают о весёлой жизни в школе. Школьники же тихонько мечтают вернуться в детский сад. Получается, что все мы иногда вздыхаем и думаем о том, чтобы снова оказаться в этих стенах среди малышей. Что ж, я решила исполнить это желание и вернуться в садик. Правда, уже не в роли воспитанницы, а в облике тех, кто связал свою жизнь с чужим детством, — воспитательницы.

Рабочий день воспитательницы начинается в семь утра. Именно к этому времени я и пришла в детский сад №1, где мне предстоит поменять профессию. Там меня уже ждёт моя сегодняшняя коллега Надежда Шматова. Переобуваюсь в сменку и захожу в помещение для старшей группы.

— Вы сегодня будете проводить у ребят занятие по «человеку и здоровью», — информирует Надежда Ивановна и вручает план занятия.

«Солнышки»,  которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

С семи до восьми мы должны сидеть и ждать всех детей, так что как раз есть время познакомиться и подготовиться к «уроку». Пока ждём, я встречаюсь и с ещё одним человеком, с которым буду сегодня вместе работать, — помощником воспитателя Натальей Сиваковой. Она занимается бытовыми вопросами: подготавливает посуду и убирает в помещении группы.

— Детей обычно приводят примерно к 7.40, — объясняет воспитательница.

Так и получается. Ребята приходят и садятся за столы, общаются с друзьями, а мы заполняем журнал посещений и журнал санитарного состояния. Первый имеет важную функцию: именно по количеству присутствующих и будет выдаваться еда на завтрак, обед и полдник. В 7.50 всех, кто не пришёл, отмечаем «минусиками» и записываем итоговые значения. В это время в группу приходит врач, которая осматривает всех детей. Те уже давно знакомы с процедурой, а потому терпеливо стоят в очереди, с интересом поглядывая на «новую воспитательницу» и перешёптываясь.

Всех осмотрели. Настало время назначать дежурных. Они здесь бывают трёх типов: по столовой, по природе и по занятиям. Первые, с важным видом облачившись в спецодежду с забавными шапочками и передниками, помогают помощнику воспитателя сервировать столы для завтрака. Разумеется, желающих заняться таким интересным делом каждый день хоть отбавляй.

Пока я стояла в нерешительности и наблюдала за тем, как работают дежурные, ко мне подбежали две девочки и обняли.

— Заметили, что вы тут так стоите и не знаете, что делать, — объяснили они. На душе сразу потеплело, и страх исчез. Я вспомнила, как компания девочек увлечённо обсуждала игрушечных пони и поинтересовалась, какая из них кому нравится. Так я выяснила, что самая популярная в группе — Искорка, а ещё тут же завоевала симпатии воспитанниц.

— Профессию мне посоветовал выбрать муж. Он говорил, что педагог — гордое звание и хорошая работа. Я послушалась, и ни разу ещё не пожалела, ведь очень люблю детей, — поделилась Надежда Шматова, пока дети завтракали. — Раньше я работала в школе учительницей начальных классов. В воспитанниках я вижу своих детей и внуков, поэтому они мне все как родные.

«Солнышки»,  которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

После завтрака все дети дружно чистят зубы и переносят стульчики из-за столов на специальный коврик, ставят их в форме кружка. Приношу свой и я. Настала пора знакомиться. «С мячиком!» — подсказывают мне дети, и мы все по очереди назвали свои имена. А после настала пора отвечать на вопросы детей, которым была очень интересна моя работа: чем занимается журналист, в какой газете я работаю, почему выбрала именно эту профессию. Очень непривычно было давать вот такое интервью, но, судя по заинтересованным лицам, я справилась.

После этого настало время зарядки. Дети пошли в отдельный зал, где специальный педагог провела для них разминку. В это время помощник воспитателя убирает помещение, моет посуду и готовит спальню к тихому часу.

— А вы у нас будете занятия вести? — интересуется после зарядки Маша, одна из «моих» детей, и начинает сиять от радости, когда получает утвердительный ответ.

Мне досталось занятие, которое начинается в 9 утра. Его наличие стало для меня неожиданностью, ведь в моих детсадовских воспоминаниях ничего подобного не осталось. А занятия тут уже почти как в школе: дети сидят за столиками-партами, слушают педагога и по-взрослому поднимают руку, чтобы задать вопрос. Даже математика есть, а одно упоминание о ней вызывает у моих сегодняшних воспитанников печальный вздох, совсем как у школьников.

Итак, вроде бы план прочитан, а дети сели по своим местам. Это оказалось очень волнительно. И куда волнительнее выступлений на научных конференциях. Было очень страшно, что я не смогу объяснить детям нужный материал.

Но Надежда Ивановна успокоила:

— Просто объясняй всё своими словами и не бойся. Дети сами знают, что делать. Главное, управься за 25 минут и не забывай про игры и активности, чтобы ребята не устали.

«Солнышки»,  которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

Так и оказалось. С помощью моей сегодняшней коллеги получилось провести настоящий детсадовский урок! А самым забавным оказалось то, что как только я сказала «давайте сделаем разминку», так дети действительно сами всё сделали. Оставалось только улыбаться и делать вид, что так и задумано.

Во время занятия я поняла, что отличает опытного педагога от новичка. Настоящий профессионал знает, когда стоит быть мягким, а когда строгим.

Для меня это оказалось трудной задачей. Похоже, научиться этому я смогу только тогда, когда сама стану родителем.

После моего занятия — небольшой перерыв, а потом математика от Надежды Ивановны. Во время «переменки» девочки из группы, хитро улыбаясь, сообщили, что у меня красивые волосы, и принесли коробку с инструментами игрушечной парикмахерской. Было решено заплести на моей голове косички. Косички получились не очень ровные, но зато при их создании каждая девочка старалась как могла.

— Классные! — резюмировала я, глядя в большое зеркало. Это воодушевило юных парикмахеров, а потому решила ходить с новой причёской до конца смены в саду.

Вслед за математикой — музыка и танцы. Всё строго по времени, ведь групп много, а зал всего один. Как только часы показывают 10.30, отправляемся друг за дружкой в новую локацию. Там нас ждёт долгая репетиция. Ведь у ребят скоро первый в жизни выпускной. Самое время изучить основы вальса!

«Солнышки»,  которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

Следом за долгой репетицией идёт долгожданная прогулка на свежем воздухе. Мы все переодеваемся и направляемся на свою площадку.

— Давайте в «картошку»! — просит один из мальчиков, указывая на мячик в моих руках. Играем мы весело, но недолго — детям надоедает, и уже вскоре они разбредаются группками и занимаются своими делами: кто-то катается на качелях, кто-то сидит в беседке, а кто-то пускает мыльные пузыри.

«Солнышки»,  которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

— Здесь у детей относительная свобода, — отмечает Надежда Ивановна. — Они как бы занимаются чем-то своим, но под нашим присмотром. Это очень важно, ведь в помещении они не могут вдоволь побегать и покричать, а это, как и постоянный контроль, утомляет.

После прогулки группа отправляется обратно в садик на обед, который уже дожидается детей в помещении группы. А после обеда — тихий час.

— И как дети ведут себя? Спят? — интересуюсь, вспоминая своё категоричное нежелание спать в детском саду.

— Эта группа очень хорошая, все спят, — ответила моя коллега.

Тихий час на самом деле продолжается куда больше часа. Заканчивается он в половине четвёртого. После этого — полдник и свободное время, которое можно потратить на разные игры. А это очень хорошо, ведь игрушек у группы «Солнышки» очень много.
Родители приходят за детьми ближе к шести, а ребята из санаторной группы остаются в саду до семи. Но забирают их чаще всего не позже, чем за полчаса до закрытия.

— Мы всегда знаем своих детей и их родителей. Если что, то всегда позвоним. Мы вообще всегда на связи, потому и знаем, кто болеет, кто уехал, чтобы не переживать утром, — объяснила помощник воспитателя.

Под конец смены в садике дети запомнили моё сложнопроизносимое имя и совсем не хотели, чтобы я уходила, устроив «массовые обнимашки». А мне было стыдно, ведь имена большинства из них я не запомнила, как ни старалась. Хотя покидать ребят мне тоже не хотелось, потому что мы успели подружиться.

«Солнышки»,  которые спят днём. Как журналист «СК» работала воспитателем детского сада

Честно говоря, я не особенно люблю детей, поэтому очень переживала по поводу этого профессионального перевоплощения. Но ребятам, которых довелось встретить, очень подходило название группы, ведь все они были приветливыми солнышками. Да и педагоги оказались очень отзывчивыми и готовыми помочь в любую минуту. Спустя пару часов я поймала себя на мысли о том, что уже совсем не страшно, а весело и интересно открывать этот мир заново с моими новыми знакомыми.

Ну а теперь мне пора возвращаться к взрослым и рассказывать уже вам что-то новое!

Светлана КВЯТКОВСКАЯ.