Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц корреспонденту «СК» рассказала Елена Болтушенко

6
Поделиться:

Доступность для людей и оказание им реальной помощи, внимательное отношение к человеку — основная задача органов местной власти. Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, выполнении административных процедур в 2017 году корреспонденту «СК» рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Болтушенко.

«В 2017 году управлениями, отделами райисполкома, сельскими исполнительными комитетами принимались меры по повышению эффективности работы с населением, устранению причин и условий, порождающих нарушения законных прав граждан», — сказала Елена Болтушенко.

Она отметила, что в райисполком в 2017 году поступило 211 обращений граждан, из них 118 — письменных, 24 — по электронной почте, 69 — устных. По сравнению с 2016 годом общее количество обращений граждан увеличилось на 24 и составило 112,8% к уровню предшествующего года (187 обращений). Поступило 5 обращений юридических лиц, в 2016 году также пять, 21 коллективное обращение (2016 год — 24), что меньше на 3 обращения по сравнению с 2016 годом.

Начальник отдела обратила внимание на то, что большинство обращений, поступивших в райисполком, касается коммунально-бытовых вопросов и благоустройства — 64, или 30,3% от общего количества поступивших обращений, вопросов труда и заработной платы — 37 (17,5%), жилищной политики — 19 (9%). За 2017 год руководством райисполкома проведено 25 личных приёмов граждан, в ходе которых принято 59 человек (2016 г. — 41 человек).

Постоянными стали проводимые руководством райисполкома выездные приёмы граждан, встречи по месту жительства и в трудовых коллективах района. Руководством райисполкома за отчётный период проведено 17 выездных приёмов, принято 10 человек.

В райисполкоме организована работа прямой телефонной линии по субботам. В прошлом году руководством райисполкома была проведена 51 такая линия, в ходе данной работы граждане получили ответы на 168 вопросов (2016 год — 125). Во время проведения прямой телефонной линии председателем райисполкома поступило 33 звонка (2016 год — 20 звонков). 89 звонков поступило от жителей сельских населённых пунктов и 75 от жителей г. Мстиславля, 3 — от жителей других населённых пунктов страны.

Елена Болтушенко подчеркнула, что все поступающие обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки и принимаются необходимые меры, направленные на разрешение поставленных гражданами вопросов. Проведение прямых телефонных линий является востребованной формой работы с гражданами. Также начальник отдела рассказала о том, что в райисполкоме на первом этаже здания выделено отдельное помещение, в котором находятся специалисты, осуществляющие приём заинтересованных лиц, а также при необходимости предварительное консультирование по вопросам осуществления административных процедур.

На службу «Одно окно» возложено выполнение функций по приёму заявлений заинтересованных лиц, подготовке заявлений к рассмотрению, направлению, при необходимости, запросов о предоставлении сведений в другие государственные органы, иные организации, контроля за сроками осуществления административных процедур, а также выдача административных решений. «На официальном сайте райисполкома в разделе «Одно окно» создана рубрика «Административные процедуры», в которой размещены перечни всех структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций города и района, совершающих административные процедуры с указанием адреса и режимов работы организаций, осуществляющих эти процедуры, порядка подачи заявлений об осуществлении административных процедур», — рассказала Елена Болтушенко.

Она обратила внимание на то, что создан тематический баннер «Обсуждаем вместе» со ссылкой (переходом) на страницу сайта главного управления юстиции облисполкома. Также на официальном сайте райисполкома в разделе «Одно окно» создана рубрика «Анонимное анкетирование». В ней размещены анкеты для населения в целях возможности оценки гражданами эффективности деятельности организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, качества осуществления административных процедур, предупреждения коррупции и вовлечения граждан в управление государством.

Граждане могут высказать своё мнение относительно вышеуказанных вопросов, заполнив данные анкеты, направив их на адрес электронной почты райисполкома либо предоставив в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома для анализа и обеспечения надлежащего учёта информации, отражённой в анкетах.

«Принятие дополнительных мер по укреплению служебной и исполнительской дисциплины, созданию атмосферы ответственности и требовательности всех специалистов, ответственных за работу с гражданами, позволит успешно решать задачи по защите интересов граждан», — подчеркнула Елена Болтушенко.